Направление деятельности Департамента имущества Москвы
Арендные отношения Конкурсы Департамента Корпоративный контроль
Приватизация Оценка и аудит Учет и оформление прав
на гос. имущество
КУГИ Санкт-Петербурга считает, что таким образом они смогут уравнять арендные ставки на нежилые помещения, находящиеся в собственности города, с рыночными ставками. В течение 2012 года 20% объектов городской недвижимости будет переведено на индивидуальную систему определения арендной платы. Также в перспективе комитет планирует распространить подобную практику и на земельные участки.24
Сейчас у КУГИ Санкт-Петербурга заключено около 2,6 тыс. договоров аренды нежилых помещений под торговые цели. В 2010 году арендные поступления за объекты нежилого фонда совокупно составили 7,5 млрд рублей.
Индивидуальная оценка проводится по методу сравнительного анализа объектов-аналогов. К минусам индивидуальной оценки относятся возможные проблемы, связанные с обоснование для арендатора той или иной заявленной ставки. Плюс данной методики заключается в том, что ее применение позволит вывести на один уровень арендные ставки на городские и коммерческие помещения» - полагает КУГИ Санкт-Петербурга
По некоторым объектам разница между ставками КУГИ и рыночными ставками колеблется от 30 до 50%. Средняя арендная ставка на помещения, находящиеся в собственности города, в Адмиралтейском районе составляет 4,8 тыс. рублей за кв. м в год, в Центральном - 6 тыс. рублей за кв. м в год.25
Рыночная арендная плата очень дифференцирована в зависимости от локации и других характеристик помещения (профиль, площадь, имеющаяся электрическая мощность и т.п.).
На Невском проспекте арендная ставка может составлять и 7000 руб. за кв. м в месяц, а на неторговых улицах, во дворах помещения офисного назначения могут сдаваться и по средневзвешенной ставке КУГИ - 500 руб. за кв. м в месяц. 26
В то время как Департамент имущества города Москвы в 2012 году не собирается пересматривать ставки аренды столичного имущества, Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга намерен отойти от массовой методики определения величины арендной платы за принадлежащие городу нежилые помещения. С этого года комитет планирует начать применять индивидуальную оценку.27
Оценка эффективности государственного управления необходима как для государственных органов власти, так и для общества. Обществу она позволяет контролировать качество деятельности государственных институтов. А руководителям и государственным служащим нужна для самоконтроля, для усовершенствования управленческого процесса. Проблема оценки эффективности — это проблема анализа управленческой деятельности и принимаемых решений.
К критериям эффективности КУГИ Санкт-Петербурга относятся:
увеличение доли доходов бюджета Санкт-Петербурга от объектов недвижимости, используемых в коммерческих целях
стабилизация доли объектов недвижимости Санкт-Петербурга, используемых в качестве административной недвижимости
сокращение затрат Санкт-Петербурга по содержанию системы управления недвижимостью, в том числе численности занятых в системе органов государственного управления недвижимостью
Сравнит.анализ – это таблица цифр!
Где критерии эффект-ти КУГИ в СПб??
+см Указ Президента 607 –по эффективности ОМСУ, может там найдешь подходы, котор.можно применить для СПб!!??
Где суммы от КУГИ в бюджет СПб???-график по годам (см в бюджете СПб!) +покритикуй эти цифры! Это мало? Много? –для кого города? А для владельцев недвижимости? Или арендаторов?!! + д.б. журнал по управлению имуществом!
Гл2 пока нет!
Выводы для 3й главы?
- Министерство образования и науки российской федерации
- Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью в рф и за рубежом.
- 1.1 Обзор фз и нпа по управлению государственной собственностью в рф
- 1.2. Правовые полномочия куги Санкт-Петербурга
- Структура куги Санкт-Петербурга
- Деятельность Комитета управления городским имуществом Санкт-Петербурга
- 1.3. Управление государственной и муниципальной собственностью за рубежом
- Вид собственности
- Глава 2. Анализ работы комитета управления городским имуществом Санкт-Петербурга
- 2.1. Анализ эффективности деятельности куги Санкт-Петербурга и агентств куги в 2-3х районах сПб по реализации задач управления собственностью и Административной реформы
- § 2.2. Сравнительный анализ куги Санкт-Петербурга с куги Москвы
- Направление деятельности Департамента имущества Москвы
- § 2.3. Административный регламент и анализ реализации административной реформа в куги Санкт-Петербурга
- Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы куги Санкт-Петербурга
- § 3.1. Рекомендации по эффективности работы куги и агентств куги в районах Санкт - Петербурга
- 1. Указ Президента рф от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"