Территориальное устройство России: правовые основы, основные принципы, эволюция, современная структура и перспективы развития.
Содержание
Правовые основы административно-территориального устройства
Принципы административно-территориального устройства
Исторические аспекты территориального развития региона.
Структура современного территориального устройства РФ.
Территориальное устройство — способ, которым отдельные территориальные единицы интегрируются в общую структуру организации государства. Некоторые авторы считают, что в нашей стране говорить о территориальном устройстве нельзя, т.к. она является федерацией и предлагают использовать понятие федеративное устройство. Но в контексте данной лекции по Кировской области это не имеет принципиального значения.
В соответствии с законом «Об административно-территориальном устройстве Кировской области»:
Административно-территориальное устройство Кировской области – деление территории области на части с целью оптимальной организации государственной власти и местного самоуправления.
Административно-территориальная единица – часть территории области с закрепленными законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области границами, наименованием, статусом и территорией, в границах которой исполняют свои полномочия органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления.
Правовые основы административно-территориального устройства
На федеральном уровне
Конституция РФ 1993 г.
Здесь решающее значение имеет тот факт, что вопросы АТУ не отнесены к вопросам федерального значения (ст. 71), ни к вопросам совместного ведения Федерации и её субъектов (ст. 72).
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 N 131-ФЗ.
В ст. 2 ФЗ № 131 определены основные разновидности муниципальных образований, которые в большинстве своем являются АТО. Хотя границы муниципальных образований не всегда совпадают с Границами АТО. Так, в соответствии с п. 6 ст. 11 указанного закона в Состав территории сельского поселения (разновидность муниципального образования) могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1 тыс. чел. (для территории с высокой плотностью населения - более 3 тыс. чел.) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс. чел. каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3 тыс. чел. каждый).
Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. № 3297-1.
ЗАТО – это закрытые для свободного посещения города и посёлки РФ. Конкретный перечень ЗАТО определяется и также периодически изменяется постановлениями правительства.
Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ» от 17 декабря 2001 №6-ФКЗ.
В соответствии с данным законом произошли изменения в составе регионов, их число сократилось с 89 до 83.
- Территориальное устройство России: правовые основы, основные принципы, эволюция, современная структура и перспективы развития.
- На региональном уровне
- - Оптимальная геометрическая форма ато
- История территориального устройства России
- 1 Уровень включает городские и сельские поселения, объединяющие соответственно либо город (или п.Г.Т.) с прилегающей территорией, либо один или несколько сельских населённых пунктов.
- 2 Уровень включает муниципальные районы и городские округа.
- Противоречия федеративного устройства
- 5. Наличие субъектов созданных по адм.-терр. И национальному признакам.
- Федеральные округа
- Исторические аспекты территориального развития региона
- 1 Уровень включает городские и сельские поселения, объединяющие соответственно либо город (или п.Г.Т.) с прилегающей территорией, либо один или несколько сельских населённых пунктов.
- 2 Уровень включает муниципальные районы и городские округа.