1 Уровень включает городские и сельские поселения, объединяющие соответственно либо город (или п.Г.Т.) с прилегающей территорией, либо один или несколько сельских населённых пунктов.
сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, например, в районах Псковской области. На начало 2010 г. 19 591 поселение.
городское поселение — город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; На начало 2010 г. 1739.
В настоящее время большинство из них соответствует вновь созданным муниципальным поселениям (один из видов МО), преобразованным из сельских и поселковых округов, п.г.т., городов. Число вновь созданных муниципальных образований (т.е. городских и сельских поселений) по районам области заметно различалось.
Больше всего их создано от 23 в Уржумском районе (сейчас 21), 22 в Котельничском (без Котельнича, т.к. он не входит в район) (сейчас 21) до 5 в Арбажском и Шабалинском. В Омутнинском районе было 6 городских поселений – в настоящее время из 3.
Некоторые небольшие сельские округа в ходе реформы были укрупнены (часто путём объединения с городскими поселениями), в результате чего число МО со статусом сельского поселения составило 350. Однако если в России средняя численность жителей в сельской администрации в 2006 году составляла 1650 человек, то в Кировской области – лишь 1050 человек.
Существовали малонаселённые Пуринский сельский округ (Афан. район) – 194 человека и Аникинский сельский округ (Лузский район) – 174 чел.
При этом в области существовало и другое МО «Город Киров», в которое включалось 130 населённых пунктов и население было почти 500 тыс. человек.
Тогда как ФЗ-131 предусматривает, что «границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав …. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях».
Целый ряд МО не соответствовал критерию доступности центра поселения. Наиболее яркие примеры характерны для Верхнекамского района. Так в состав Лесного городского поселения (Верхнекамский р-н) входят населённые пункты Бадья, Пелес, Чернореченский, удалённые от центра соответственно на 138, 105 и 115 км. В состав Кирсинского городского поселения входит посёлок Черниговский, удалённый от Кирса на 52 км. Лойнский сельский округ – включает дер. Лезиб (43 км), дер. Картасик (35 км), село Гидяево (34 км).
- Территориальное устройство России: правовые основы, основные принципы, эволюция, современная структура и перспективы развития.
- На региональном уровне
- - Оптимальная геометрическая форма ато
- История территориального устройства России
- 1 Уровень включает городские и сельские поселения, объединяющие соответственно либо город (или п.Г.Т.) с прилегающей территорией, либо один или несколько сельских населённых пунктов.
- 2 Уровень включает муниципальные районы и городские округа.
- Противоречия федеративного устройства
- 5. Наличие субъектов созданных по адм.-терр. И национальному признакам.
- Федеральные округа
- Исторические аспекты территориального развития региона
- 1 Уровень включает городские и сельские поселения, объединяющие соответственно либо город (или п.Г.Т.) с прилегающей территорией, либо один или несколько сельских населённых пунктов.
- 2 Уровень включает муниципальные районы и городские округа.