logo
Информ

Классификации рекламной деятельности

 

Единой классификации нет, да она и не нужна, поскольку перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Есть несколько наиболее распространенных классификаций, которые при необходимости применяются в разных ситуациях.

По типу спонсора:

По типу целевой аудитории:

По сконцентрированностина определенном сегменте аудитории:

По охватываемой территории

По предмету рекламной коммуникации

По стадиям жизненного цикла товара

В зависимости от канала распространенияили носителя рекламного сообщения(это наиболее часто используемый на практиками  классификационный признак)

Средство - канал распространения или носитель рекламной информацииФорма - конкретный жанр, вид, который принимает рекламное сообщение в рамках выбранного средства распространения

Реклама в прессе. Основные формы:

Печатная полиграфическая реклама. Основные формы:

Радиореклама. Основные формы:

Теле-, видео-, кинореклама. Основные формы:

Наружная стационарная реклама. Основные формы:

Наружная транзитная реклама. Основные формы:Надписи, наклейки, навесные щиты и т.п. на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов

Интернет реклама. Основные формы:

  1. Субъекты рекламной деятельности. Общие правила распространения рекламы по законодательству РФ. Требования, предъявляемые к рекламе.

Общие требования к рекламе состоят в следующем.

  1. Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями.

  2. Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления.

  3. Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.

  4. Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.

  5. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.

  6. Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ.

  7. Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

  8. Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.

  9. Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.

  1. Ненадлежащая реклама.

Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту, способу распространения, установленных законодательством, является ненадлежащей. В Федеральном законе «О рекламе» приведен не исчерпывающий перечень видов ненадлежащей рекламы и ее признаки.

  1. Особенности отдельных способов распространения рекламы.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4