Свобода информации в России
Право общества на получение от государственных служб информации, право на доступ граждан к правительственным документам входит в конституции многих стран и в целом рассматривается как признак открытости управления. Реализация права общества на получение информации может быть затруднена без специальных механизмов, обеспечивающих это право; такие законы приняты в более чем девяноста странах мира[4]. Тем не менее, существуют различные понимания целей свободы информации, в зависимости от разных концепций либеральной демократии.
Так, в Соединенном Королевстве долгое время оставался в силе принцип административной тайны, ограничение на доступ к документам парламента базировалось на принципах суверенности парламента и парламентских привилегиях. Согласно закону о государственной документации, массовому представлению подлежали только специально отобранные документы центрального правительства, и только по истечении 30-летнего срока. С принятием в 1989 г. «Закона о государственной тайне» и других законодательных актов был установлен контроль за доступом к информации был ужесточен, деятельность госслужащих отнесена к категории конфиденциальной, и им запрещено вести дневники[5]. Ограничения были значительно смягчены с принятием в 2000 году «Акта о свободе информации».
Одним из базовых принципов в обеспечении права общества на получение информации является установление бремени доказательства на стороне, обязанной предоставлять информацию. Т.е запрашивающий информацию не должен предоставлять причин для запроса, но для непредставления информации должна быть представлена причина. Законы о свободе информации обычно не вполне распространяются на частный бизнес, и с переходом каких-то функций от государства к частным кампаниям, доступ к информации, бывшей ранее открытой, может быть затруднен.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Тема № 1.Информационное право: понятие, предмет, методы, система и источники
- Тема № 2.Информационные правоотношения
- Тема № 3.Право на поиск, получение и использование информации. Защита права на доступ к информации
- Право общества на получение информации
- Свобода информации в России
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- Статья 9. Ограничение доступа к информации
- Статья 24. Защита права на доступ к информации.
- Тема № 4.Основы правового режима информации с ограниченным доступом
- Тема № 5.Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности
- Основные участники рекламного процесса
- Классификации рекламной деятельности
- Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы
- Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе