Тема № 5.Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности
Значение и история рекламы. Понятие рекламы и цели ее законодательного регулирования.
Реклама– платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.
Основные черты рекламной коммуникации:
Четкое обозначение рекламодателя
Неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников)
Платность (оплаченность информации)
Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение)
Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности)
Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества)
Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)
Основная цель рекламы:заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)
Задачи рекламы:
Информирование– формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме
Увещевание– постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар
Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы
Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.
Функции рекламы:
Экономическая
Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию
Социальная
Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
Идеологическая
стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например
маркетинговую
Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга
коммуникативную
Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними
и др.
- Тема № 1.Информационное право: понятие, предмет, методы, система и источники
- Тема № 2.Информационные правоотношения
- Тема № 3.Право на поиск, получение и использование информации. Защита права на доступ к информации
- Право общества на получение информации
- Свобода информации в России
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- Статья 9. Ограничение доступа к информации
- Статья 24. Защита права на доступ к информации.
- Тема № 4.Основы правового режима информации с ограниченным доступом
- Тема № 5.Правовое регулирование отношений в сфере рекламной деятельности
- Основные участники рекламного процесса
- Классификации рекламной деятельности
- Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы
- Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе