logo
Билеты Налоговое право (полный)

Санкции за неуплату

Уклонение от уплаты налогов, несоблюдение сроков уплаты, умышленное или неумышленное занижение налоговой базы, всё это считается налоговыми правонарушениями, за которые предусмотрены различные санкции. В зависимости от степени тяжести деяния могут применяться следующие санкции:

Размер пени напрямую зависит от числа дней просрочки, сумма рассчитывается как произведение суммы основного долга на количество дней и ставку рефинансирования Центробанка, равную 1 к 300. В каждом налоговом уведомлении на уплату земельного налога указан срок, в течение которого платёж должен быть погашен, иначе будет начисляться пени, а потом придёт требование об уплате недоимки.

Если требование не было оплачено в течение 8 дней после получения, инспекция вправе обратиться в суд. Процедура эта довольно стандартная и отработанная, для вынесения судебного приказа даже не потребуется присутствие сторон на заседании. Тогда денежные средства будут взыскиваться с должника через службу судебных приставов, которые могут обратить взыскание на счета или имущество налогоплательщика.

Штрафные санкции обычно применяются для юридических лиц, которые умышленно или неумышленно могут оплачивать рассчитанные в декларациях суммы в неполном размере, либо занижать кадастровую стоимость наделов. Штрафы могут составлять от 20 до 40% от неуплаченных сумм.

Уголовная ответственность может наступить не только для руководителей организаций, но и для физических лиц, если сумма их долга имеет крупный или особо крупный размер. Для организаций это более 2 миллионов рублей, а для простых граждан более 600 тысяч рублей. При этом большую роль играет также срок исковой давности, который не должен превышать три предыдущих года, более давние долги в расчёт не принимаются.

50. Нормативно-правовые акты, регулирующие исчисление и уплату налогов для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН) устанавливается НК и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными налоговым законодательством. Переход на уплату ЕСХН осуществляется добровольно и предусматривает: 1) для организаций – замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой ЕСХН; 2) для индивидуальных предпринимателей – замену уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и ЕСН в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой ЕСХН.

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, не признаются налогоплательщиками НДС (кроме «таможенного»). Иные налоги и сборы, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются в общем порядке.

Налогоплательщики – сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и индивидуальные предприниматели, производящие с/х продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из с/х сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

Не вправе перейти на уплату ЕСХН: 1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров: 2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 3) бюджетные учреждения.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

Налоговая база представляет собой денежное выражение доходов налогоплательщика, уменьшенных на величину расходов.

Налоговый период – календарный год, отчетный период – полугодие. Налоговая ставка – 6%.

23. Упрощенная система налогообложения.

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.

Общая система налогообложения предусматривает уплату следующих налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль (налог на доходы физических лиц для ИП), а также налог на имущество.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Суть данной системы заключается в том, что налогоплательщик выплачивает единый налог, который заменяет ряд налогов в традиционной системе налогообложения.

Объектами налогообложения являются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбранный Вами объект налогообложения, необходимо указать в заявлении о переходе на УСН.

Упрощенную систему налогообложения можно разделить на три группы:

- оплата 6% (объект налогообложения – доходы)

- оплата 15% (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов)

- патент (для индивидуальных предпринимателей)

Условия, необходимые для перехода на УСН

- компания не является представителем следующих структур: банки, инвестиционные фонды, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды, производители подакцизных товаров

- компания не ведет следующие виды деятельности: добыча и реализация полезных ископаемых, игорный бизнес

- компания не является участником соглашений о разделе продукции

- выручка налогоплательщика по итогам девяти месяцев работы (в год, когда подается заявление о переходе на УСН) не должна превышать 45 000 000 руб.

- численность сотрудников предприятия не должна превышать 100 человек

- стоимость амортизированных средств нематериальных активов компании – не более 100 000 000 руб.

- у компании нет представительств и филиалов

На упрощенную систему налогообложения можно перейти с нового года. Для этого необходимо подать заявление в налоговый орган (по месту нахождения Вашей организации) с 1 октября по 30 ноября. При первичной регистрации предприятия рекомендуется подавать заявление о переходе на УСН сразу (в случае, если Вы решили, что будете работать в дальнейшем именно с этой системой налогообложения).

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену единым налогом уплаты уплату следующих налогов:

- налога на прибыль организаций

- налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

- налога на имущество организаций;

Компании, работающие по УСН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии требованиями законодательства РФ.

24. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения.

Система налогообложения в виде единого налога может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг; оказания ветеринарных услуг; оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и др.

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности в случае, если они осуществляются налогоплательщиками, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

– налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

– налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

– единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

– налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

– налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

– единого социального налога (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом).

Налогоплательщиками единого налога не признаются налогоплательщики налога на добавленную стоимость (по операциям, признаваемым объектами налогообложения единого налога), за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.

При осуществлении нескольких видов деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие иные виды деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с иным режимом налогообложения.

ИСЧИСЛЕНИЕ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕНВД

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму:

– страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности, по которым уплачивается единый налог;

– на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 %.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Уплата единого налога производится плательщиком налога по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал. Налоговая ставка составляет 15 % величины вмененного дохода.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц. К физическим показателям, в частности, относятся: количество работников, включая индивидуального предпринимателя; площадь стоянки автотранспортных средств; количество транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов; площадь торгового зала; торговое место; площадь обслуживания посетителей (в квадратных метрах).

При определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.

Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности соответствующих факторов.

При этом в целях учета фактического периода времени осуществления деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанных факторов на результат деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.

Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем государственной регистрации 25. Патентная система налогообложения.

Индивидуальным предпринимателям, занимающимся оказанием услуг общепита и другими видами деятельности, определенными перечнем во 2ом пункте статьи под номером 346.25.1 НК, сейчас проще и выгодней платить налоги по упрощенной системе налогообложения, которая основывается на приобретении патента (патентной системы). Переход на такую систему налогообложения добровольный, только для этого субъектом РФ, в территориальных границах которого Вы будете осуществлять деятельность, должен быть принят закон, в котором будет разрешена для использования патентная система налогообложения.

Для получения патента требуется в налоговый орган там, где место становления на учет, в качестве частного предпринимателя или там, где Вы планируете работать, если деятельность будет осуществляться в другом субъекте РФ, как минимум за 1 месяц до планируемого перехода на патентную систему необходимо подать заявление установленного образца. Процедура получения патента установлена в НК в статье номер 346.25.1 пункте 5.

Удобство и простота патентной системы в том, что индивидуальному предпринимателю вместо ряда налогов можно выплачивать стоимость патента, рассчитанную территориальным налоговым органом по 6 пункту 346.25.1 статьи Налогового кодекса. На его стоимость никак не влияет размер фактического дохода ИП. Доходы учитываются по Книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, которые перешли на упрощенную систему налогообложения благодаря патенту (приказом Минфина России от 31 декабря 2008 № 154 Н). Налоговую декларацию индивидуальным предпринимателям, применяющим эту систему, предоставлять не нужно, но от того, чтобы выплачивать обязательные страховые выплаты во внебюджетные государственные фонды, они не освобождаются.

Индивидуальный предприниматель, нанимающий до пяти работников, обязан:

Проводить ежемесячные перечисления НДФЛ, удержанного из дохода этих работников.

Предоставлять в налоговый орган, в котором Вы состоите на учете, ежегодные сведения о доходе физических лиц, которые служат у Вас наемными работниками, за прошлый год, не позже чем 1-го апреля следующего года, и суммы НДФЛ, начисленные и удержанные в прошедшем году.

Зарегистрироваться в территориальном органе ПФР, как страхователь в течение тридцати дней с того момента, как заключен гражданско-правовой договор с наемным работником.

Ежемесячно, не позднее середины месяца, следующего за расчетным, производить уплату обязательных страховых взносов за наемных работников.

В положенные сроки предоставлять в территориальный орган ПФР расчеты по всем страховым взносам, которые были начислены и уплачены ИП.

Не смотря на получение патента, предпринимателям все равно необходимо осуществлять свои обязанности, установленные Федеральным законом от 22 мая 2003 N 54-ФЗ «О правильном использовании контрольно-кассовой техники во время осуществления наличных расчетов в денежных единицах и (или) расчетов с применением платежных карт различных банков страны». Когда Вам в налоговой инспекции выдадут бланк патента, в нем будет указана рассчитанная Вам стоимость. Там же следует узнать реквизиты для оплаты. Третью часть от суммы нужно будет выплатить не позже 25-ти календарных дней после того, как патент вступит в действие, а остальную сумму не позже чем через 25-ть дней после того, как его действие подойдет к концу.

Из стоимости патента можно будет вычесть уплаченные, к моменту оплаты патента, страховые взносы обязательного пенсионного, обязательного социального страхования от несчастных случаев и аварий на производстве и заболеваний, вызванных профессиональной деятельностью, пособий по временной неспособности к трудовой деятельности или по беременности. Сумма вычета должна быть меньше 50% от стоимости патента.

Налоговым периодом для предпринимателей, работающих по патентной системе, будет срок, на который выдается патент – от одного до двенадцати месяцев. Это позволяет осуществить переход на патентную систему в любой месяц календарного года. Но если Вы перейдете на патентную систему налогообложения, а потом решите прекратить предпринимательскую деятельность – деньги, уплаченные за патент, не возвращаются.

Внимание! Можно получать патенты сразу на несколько различных видов деятельности, которые предусмотрены пунктом 2 статьи налогового кодекса 346.25.1.

Если вид деятельности, который Вы намерены осуществлять, может облагаться или по ЕНВД или по патентной системе налогообложения – вы имеете право выбрать ту систему налогообложения, которую считаете удобнее и выгоднее для себя.

Если условия применения патентной системы будут нарушены, то пересчитываются и уплачиваются налоги в размере, положенном при другом режиме налогообложения, за все время, на которое патент был выдан, а деньги за патент не возвращаются.

Разрешается привлекать наемную рабочую силу, но среднесписочная численность за налоговый период не должна превышать 5-ти работников.

Если Вами осуществляется несколько видов деятельности, то, получив патент на один, за другие виды деятельности нужно будет платить по другим системам налогообложения.

Выдаваться патент будет в том налоговом органе, на территории которого Вы будете осуществлять дальнейшую деятельность, поэтому, можно подавать заявку на патент, состоя на учете в другом месте и одновременно подавать заявку на постановку на учет в той налоговой, где будете получать патент. Главными условиями для применения системы упрощенного налогообложения с получением патента является гос. регистрация и постановка на учет в УФНС и вхождение вида деятельности в предполагающий такую систему список видов деятельности.

26. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Для рассмотрения систем налогообложения используются следующие понятия:

Инвестор – это юридическое лицо или объединение юридических лиц, осуществляющее вложения собственных, заемных или привлеченных средств в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователыми недр на условиях соглашения.

Продукция – полезное ископаемое, добытое из недр на территории РФ, а также на континентальном шельфе РФ и в пределах исключительной экономической зоны РФ, на участке недр, предоставленном инвестору, и первое по своему качеству соответствующее государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого – стандарту организации. Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей обработке.

Произведенная продукция – количество продукции горнодобывающей промышленности и продукции разработки карьеров, содержащееся фактически добытом из недр минеральном сырье, первой по своему качеству соответствующей стандартам.

Раздел продукции – раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном или стоимостном выражении.

Прибыльная продукция – произведенная за четный период при выполнении соглашения продукция за вычетом части продукции, стоимостной эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции.

Компенсационная продукция – часть произведенной при выполнении соглашения продукции, которая не должна превышать 75% общего количества произведенной продукции, а при добыче на континентальном шельфе РФ – 90% общего количества произведенной продукции, передаваемой в собственность инвестора для возмещения понесенных им расходов.

Пункт раздела – место коммерческого учета продукции.

Цена продукции – определяемая в соответствии с условиями соглашения стоимость продукции.

Цена нефти – цена реализации нефти, которая указана сторонами сделки но не ниже среднего за отчетный период уровня цен нефти сырой марки «ЮРАЛС».

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности.[1] Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

Для применения к таким соглашениям данного режима необходимо чтобы соглашение отвечало следующим требованиям[2]:

было заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции в порядке и на условиях, которые определены п.2 ст.4 указанного ФЗ, и признания аукциона несостоявшимся;

при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный п.2 ст. 8 ФЗ, доля государства составляет не менее 32 % от общего количества произведённой продукции;

предусматривается увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключенным между Государством и предприятием (которое привлекли на данный объект по условиям конкурса), что обуславливает долевое участие Государства в разработке данного месторождения (не менее 25%), взамен компания получает право на возмещение расходов на определенных условиях прописанных в НКРФ. - Этот факт позволяет Государству привлекать инвестиции к "непривлекательным" месторождениям, а также пополнить казну за счет не налоговых поступлений.

27. Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика.

Налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых установлено в 26 главе второй части Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр, предоставленного им в пользование. Если добыча полезных ископаемых производится на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, либо на территории за пределами территории РФ (при условии, что данная территория находится под юрисдикцией РФ, арендуется у иностранных государств или используется на основании международного договора), налогоплательщики должны встать на учет по своему месту нахождения. Объектом налогообложения признаются: 1.Полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ; 2.Полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию; 3.Полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ при условии, что данная территория находится под юрисдикцией РФ, арендуется у иностранных государств или используется на основании международного договора. Видами добытого полезного ископаемого считаются: Товарные уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы; Торф; Углеводородное сырье (нефть, газовый конденсат, газ); Товарные руды (черных металлов, цветных металлов, редких металлов, радиоактивных металлов; Горно-химическое и горнорудное неметаллическое сырье; битуминозные породы; Сырье редких металлов; Неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии; Природные алмазы и другие драгоценные камни (УНИКАЛЬНЫЕ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ - УЧИТЫВАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО и налоговая база по ним определяется отдельно.), Соль природная и чистый хлористый натрий; Подземные воды, содержащие полезные ископаемые, минеральные и теплоэнергетические воды; Полезное ископаемое, полученное из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ. Не признаются объектом налогообложения: Общераспространенные полезные ископаемые, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им для личного потребления; Добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы; Полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, которые имеют научное, культурное, эстетическое значение; Полезные ископаемые, извлеченные из собственных отходов (потерь) добывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если их добыча ранее подлежала налогообложению. Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Налоговая база при добыче нефти определяется как количество добытой нефти в натуральном выражении. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых рассчитывается тремя способами: 1. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации полезного ископаемого без учета государственных субвенций; 2. Исходя из сложившегося у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации полезного ископаемого; 3. Исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. При оценке стоимости добытых полезных ископаемых двумя первыми способами в случае их реализации на территории РФ и в государства СНГ выручка рассчитывается без учета НДС. Кроме того, из нее исключаются акцизы и расходы налогоплательщика по доставке. В сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов и расходы по обязательному страхованию грузов. Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого и стоимости его единицы. Количество полезного ископаемого рассчитывается в зависимости от вида добытого полезного ископаемого в единицах нетто массы или объема и может быть установлено двумя методами: прямым (путем применения измерительных средств и устройств) и косвенным (расчетно, по показателям содержания добытого полезного ископаемого). Вид метода утверждается в учетной политике. Стоимость единицы полезного ископаемого определяется как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количеству реализованного полезного ископаемого. При третьем методе расчетная стоимость полезного ископаемого определяется на основании данных налогового учета. Если добытое минеральное сырье содержит несколько видов полезных ископаемых, стоимость каждого из них определяется пропорционально удельному весу каждого вида полезных ископаемых в общем объеме добытых полезных ископаемых. Налоговым периодом является квартал. Налоговая ставка в размере 0% устанавливается при добыче: Полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых (определяются правительством РФ), Газа горючего природного и попутного нефтяного газа из нефтяных месторождений; Попутых и дренажных подземных вод; Полезных ископаемых при разработке некондиционных запасов полезных ископаемых; Подземных вод из контрольных или резервных скважин при проведении планового контроля за их работоспособностью; Минеральных вод, используемых исключительно в целебных и курортных целях без их непосредственной реализации, Подземных вод, используемых исключительно в с/х целях. В отношении других видов полезных ископаемых налогообложение осуществляется по ставкам. Налоговая ставка при добыче нефти составляет 340руб за 1т. Она применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть. По итогам каждого налогового периода, не позднее последнего дня месяца следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается в бюджет раздельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. В течение налогового периода не позднее последнего дня каждого месяца налогового периода уплачиваются ежемесячные авансовые платежи, рассчитанные как 1/3 общей суммы налога за предыдущий налоговый период. С налогового периода, в котором начата добыча полезных ископаемых, у налогоплательщика возникает обязанность подачи налоговой декларации, которая предоставляется не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

28. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Налогоплательщики

Плательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаютсяорганизации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Налоговые ставки

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах. Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15000 рублей; за медведя бурого — 6000 рублей; за фазана, тетерева — 20 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов.

Ставки сбора за каждый объект, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

Объект налогообложения и налоговая база

Объектами обложения признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков.

Порядок исчисления и уплаты сбора

Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и соответствующей ставки. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

плательщиками — физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

плательщиками — организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.

29. Элементы водного налога и их характеристика.

Водный налог – это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования. В Водном кодексе под специальным водопользованием понимается использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. Указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование.

Элементы водного налога:

· субъект налогообложения (налогоплательщики);

· предмет и объекты налогообложения;

· налоговая база;

· налоговый период;

· налоговые ставки;

· порядок исчисления;

· порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками водного налога ст. 333.8 Налогового кодекса РФ называет организации и физических лиц, осуществляющих специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

Объектами налогообложения признаются следующие виды водопользования:

забор воды из водных объектов;

использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно по каждому виду водопользования и отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.

Налоговые ставки установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и дифференцируются по видам водопользования (глава 25.2, ст. 333.12 НК РФ).

Порядок исчисления

налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно в отношении всех видов водопользования. Сумма налога по итогам налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Порядок и сроки уплаты налога

Общая сумма налога – результат сложения сумм по каждому виду водопользования – уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку налоговым периодом по водному налогу признан квартал, то предельной датой уплаты налога будет соответственно являться 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения. Из этого следует, что налогоплательщик должен встать на учет в налоговый орган как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения объекта налогообложения.

30. Элементы земельного налога и их характеристика.

Налогоплательщики- Организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения

Объекты налогообложения- Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (г.г. Москвы и С-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не являются объектами налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота;

2) земельные участки, ограниченные в обороте (занятые объектами культурного наследия, всемирного наследия, археологического наследия);

3) земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда

Налоговая база- Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

(Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством

Налоговый период- Календарный год

Отчетные периоды- Квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (для организаций и индивидуальных предпринимателей). При установлении налога представительные органы власти муниципальных образований (г.г. Москвы и С-Петербурга) вправе не устанавливать отчетные периоды

Налоговая ставка- Устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами г.г. Москвы и С-Петербурга) не свыше:

1) 0.3% в отношении земельных участков:

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков

Налоговые льготы- Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы;

2) организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

4) религиозные организации;

5) общероссийские общественные организации инвалидов с установленными для них ограничениями;

6) организации народных художественных промыслов;

8) научные организации российских академий наук

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу-1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, установленные нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами г.г. Москвы и С-Петербурга). При этом срок уплаты налога для организаций и индивидуальных предпринимателей не может быть установлен ранее срока представления налоговой декларации.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Срок их уплаты не может быть ранее срока, установленного для представления расчетов по авансовым платежам.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

4. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления.