§ 7. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений: порядок формирования и основные направления деятельности
Регулирование отношений в сфере труда может происходить на различных уровнях. Для этой цели создаются комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В ч. 4 ст. 35 ТК РФ предусмотрена возможность создания комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на местном уровне. Деятельность таких комиссий осуществляется в соответствии с федеральным, региональным законодательством. Положение об этих комиссиях утверждается представительными органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 5 ст. 35 ТК РФ на федеральном, региональном уровне могут быть созданы отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, они в своей деятельности также должны руководствоваться федеральным и региональным законодательством.
На уровне субъектов Российской Федерации могут быть образованы региональные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В ч. 3 ст. 35 ТК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право принимать законы, регламентирующие деятельность такой комиссии. При осуществлении своей деятельности комиссия должна соблюдать и правила, установленные федеральным законодательством.
На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехстороння комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, (далее по тексту - РТК). Деятельность РТК регламентируется ТК РФ, ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 2 апреля 1999 года, Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях". Членами РТК являются полномочные представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ. Основные принципы формирования РТК закреплены в п. 1 ст. 2 ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". К их числу отнесены: 1) добровольность участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности РТК; 2) полномочность представителей сторон; 3) самостоятельность и независимость каждого общероссийского объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского объединения работодателей, Правительства РФ при определении персонального состава своих представителей в РТК.
Таким образом, полномочиями для работы в РТК могут наделить полномочные органы и должностные лица общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ. Замена представителей в РТК также производится по решению перечисленных органов и должностных лиц.
В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 2 ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" каждое общероссийское объединение работодателей, каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, которые зарегистрированы в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны РТК. Следовательно, гарантией для получения места в составе стороны РТК является регистрация в Минюсте РФ в качестве общероссийского объединения профсоюзов или общероссийского объединения работодателей. Количество представителей каждой из сторон в составе РТК в соответствии с п. 4 ст. 2 названного Федерального закона не должно превышать 30 человек. Поэтому при формировании стороны работников и работодателей в РТК вначале обеспечивается одно место каждому объединению профсоюзов или работодателей, получившим в соответствии с действующим законодательством статус общероссийских. Если после получения места каждым объединением остаются незанятые места стороны РТК, общероссийские объединения профсоюзов вправе увеличить число своих представителей в РТК пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза. Возникающие по поводу представительства в РТК споры разрешаются представителями соответствующей стороны в РТК или судом. При разрешении подобных споров обстоятельством, имеющим правовое значение, является количество объединяемых общероссийским профсоюзом членов. Исходя из установленной в ходе такого спора численности членов объединения профсоюза, сторона профсоюзов в РТК или суд могут определить количество членов профсоюза, гарантирующих получение дополнительного места в составе стороны РТК. После чего пропорционально численности членов общероссийского профсоюза и может быть определено количество дополнительных мест в составе РТК. Общероссийские объединения работодателей могут увеличить свое представительство в РТК по согласованию с другими членами стороны работодателей в РТК. В качестве критерия для такого увеличения указанный Федеральный закон не устанавливает количество входящих в объединение работодателей членов. В связи с чем дополнительные места стороны работодателей в РТК могут быть получены общероссийским объединением работодателей на основании решения большинства членов РТК со стороны работодателей.
Аналогичным образом могут быть сформированы трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на региональном и местном уровне.
Полномочия РТК связаны с осуществлением деятельности в нескольких направлениях. В ст. 4 ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" можно выделить несколько видов полномочий, связанных с основными направлениями деятельности РТК.
Во-первых, необходимо выделить информационные полномочия РТК, которые заключаются в том, что члены РТК вправе получать от компетентных органов информацию, которая необходима для ведения коллективных переговоров. Данные полномочия связаны с ведением коллективных переговоров и разработкой проекта генерального соглашения.
Во-вторых, следует выделить совещательные полномочия РТК. Данная группа полномочий связана с участием РТК в разработке и обсуждении нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере труда. Данные полномочия позволяют РТК высказать свое мнение по поводу указанных актов. Однако эти полномочия РТК носят совещательный характер. В силу чего учет мнения РТК органом, полномочным принимать названные нормативные акты, не является обязательным. Члены РТК могут обжаловать такие акты, если считают, что содержащиеся в них положения противоречат вышестоящим по юридической силе нормативным правовым актам.
В-третьих, необходимо выделить правотворческие полномочия РТК. Данные полномочия связаны с непосредственным участием РТК в разработке нормативных правовых актов в сфере труда. Например в ч. 3 ст. 265 ТК РФ сказано о том, что перечень работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, определяется Правительством РФ с учетом мнения РТК. Такие полномочия РТК являются правотворческими. Поэтому РТК вправе требовать от органа, принимающего акт, который должен быть разработан с учетом мнения РТК, признания необоснованным отказа от учета мнения РТК. В этом случае проверяется не только соответствие принятого акта вышестоящему по юридической силе законодательству, но и обоснованность отказа полномочного государственного органа от учета мнения РТК по поводу нормативного правового акта, который в соответствии с законодательством принимается с учетом мнения РТК.
В-четвертых, можно выделить контрольные полномочия РТК, которые связаны с деятельностью по контролю за исполнением принимаемых РТК решений. Реализация этих полномочий происходит путем принятия мер, направленных на обеспечение исполнения решений РТК.
Деятельность РТК в соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об обеспечении деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 5 ноября 1999 года обеспечивается Аппаратом Правительства РФ.
Со стороны Правительства РФ указом Президента РФ назначается координатор, который не является членом РТК, но ведет ее заседания.
Каждая из сторон РТК определяет своего координатора, который призван координировать деятельность стороны.
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" решение РТК считается принятым, если за него проголосовала каждая из сторон РТК. То есть для принятия решения РТК необходимо, чтобы большинство представителей стороны работников, большинство представителей стороны работодателей, большинство членов РТК от Правительства РФ проголосовали за ее решение. Только после этого решение считается принятым. Члены РТК, которые не согласны с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания РТК.
Принятые РТК решения могут быть обжалованы в установленном порядке. В частности, решения по реализации правотворческих полномочий могут быть обжалованы заинтересованными лицами в Верховный Суд РФ, если они считают, что мнение РТК является необоснованным и (или) противоречит действующему законодательству. Признание судом мнения РТК необоснованным или незаконным позволяет полномочному органу принять нормативный правовой акт без учета данного мнения. Другие решения РТК могут быть обжалованы в том случае, если они нарушают права и свободы конкретных лиц.
В работе региональных и местных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений также могут быть использованы принципы деятельности РТК.
- Трудовое право России Введение
- Глава 1. Понятие, предмет, метод и система трудового права § 1. Понятие права на труд в его историческом развитии
- § 2. Регулирование труда на различных этапах общественного развития
- § 3. Понятие трудового права как отрасли права
- § 4. Предмет трудового права
- § 5. Метод трудового права
- § 6. Система отрасли трудового права
- § 7. Сфера действия норм трудового права
- § 8. Юридически значимые обстоятельства в трудовом праве
- § 9. Соотношение трудового права с другими смежными отраслями (гражданским, административным, предпринимательским и правом социального обеспечения)
- § 10. Предмет, методы и система науки трудового права
- § 11. Цели и задачи трудового законодательства
- § 12. Функции трудового права
- Глава 2. Источники трудового права § 1. Понятие источников трудового права и их особенности
- § 2. Классификация источников трудового права
- § 3. Единство и дифференциация правового регулирования трудовых отношений
- § 4. Факторы дифференциации. Общее и специальное законодательство о труде
- § 5. Федеральное, региональное, местное и локальное регулирование отношений в сфере труда
- § 6. Конституция Российской Федерации в системе источников трудового права
- § 7. Международно-правовое регулирование труда
- § 8. Федеральные законы и подзаконные акты в системе источников трудового права
- § 9. Законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации в системе источников трудового права
- § 10. Роль Конституционного Суда рф и Верховного Суда рф в регулировании трудовых отношений
- § 11. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления
- § 12. Соглашения, коллективные договоры, иные локальные акты организации как источники трудового права
- Глава 3. Принципы трудового права § 1. Понятие правовых принципов и их виды
- § 2. Отраслевые принципы трудового права
- 2.1. Свобода труда и запрещение принудительного труда в трудовых отношениях
- 2.2. Принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве
- 2.3. Принцип обеспечения справедливых условий труда
- 2.4. Принцип равенства прав и возможностей работников
- 2.5. Принцип обеспечения своевременной, справедливой и достойной оплаты труда
- 2.6. Принцип выплаты равной заработной платы за труд равной ценности
- 2.7. Запрещение дискриминации при регламентации трудовых отношений
- 2.8. Наличие объединений по защите прав и интересов в процессе трудовой деятельности
- 2.9. Участие работников в управлении организацией
- 2.10. Сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений
- 2.11. Принцип ведения коллективных переговоров при регулировании трудовых отношений
- 2.12. Принцип обязательности возмещения работнику вреда, причиненного в процессе трудовой деятельности
- 2.13. Принцип установления государственных гарантий прав работников и государственного контроля за их соблюдением
- 2.14. Принцип обеспечения защиты трудовых прав
- 2.15. Принцип обеспечения права на ведение индивидуальных и коллективных трудовых споров
- 2.16. Принцип выполнения работником возложенных на него трудовым договором обязанностей
- 2.17. Принцип профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства
- 2.18. Принцип обеспечения достоинства работников в процессе трудовой деятельности
- 2.19. Принцип обеспечения обязательного социального страхования работников
- 2.20. Принцип защиты трудовых прав не запрещенными законом способами
- § 3. Принципы институтов трудового права
- 3.1. Принципы института "Социальное партнерство, заключение коллективных договоров и соглашений"
- 3.2. Принципы института "Занятость и трудоустройство"
- 3.3. Принципы института "Трудовой договор"
- 3.4. Принципы института "Рабочее время"
- 3.5. Принципы института "Время отдыха"
- 3.6. Принципы института "Оплата и нормирование труда"
- 3.7. Принципы института "Гарантии и компенсации"
- 3.8. Принципы института "Трудовой распорядок, дисциплина труда"
- 3.9. Принципы института "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации"
- 3.10. Принципы института "Охрана труда"
- 3.11. Принципы института "Материальная ответственность сторон трудового договора"
- 3.12. Принципы института "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников"
- 3.13. Принципы института "Государственный и общественный контроль за соблюдением норм трудового права"
- 3.14. Принципы института "Самозащита трудовых прав"
- 3.15. Принципы института "Индивидуальные трудовые споры"
- 3.16. Принципы института "Коллективные трудовые споры"
- § 4. Соотношение общих, межотраслевых, отраслевых и внутриотраслевых принципов
- § 5. Реализация принципов трудового права через права и обязанности субъектов
- Глава 4. Субъекты трудового права § 1. Понятие субъектов трудового права
- § 2. Классификация субъектов трудового права
- § 3. Правовой статус субъектов трудового права
- § 4. Граждане как субъекты трудового права
- § 5. Работодатели как субъекты трудового права
- § 6. Представители работников как субъекты трудового права
- § 7. Представители работодателей как субъекты трудового права
- § 8. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Региональные, отраслевые и территориальные комиссии по заключению соглашений как субъекты трудового права
- § 9. Органы государственной власти и местного самоуправления как субъекты трудового права
- § 10. Юрисдикционные органы как субъекты трудового права
- Глава 5. Права профсоюзов в сфере труда § 1. Понятие профсоюзов, право на объединения в профсоюзы
- § 2. Защита трудовых прав работников профсоюзами
- § 3. Основные права профсоюзов, их классификация
- § 4. Гарантии осуществления профсоюзных прав
- Глава 6. Трудовые отношения § 1. Система отношений в трудовом праве
- § 2. Понятие, содержание и субъекты трудового отношения
- § 3. Отличие трудового отношения от других отношений, возникающих при использовании труда
- § 4. Общая характеристика отношений по трудоустройству
- § 5. Отношения по организации труда и управлению трудом
- § 6. Отношения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации
- § 7. Отношения по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений
- § 8. Отношения по участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства
- § 9. Отношения по материальной ответственности работников и работодателей
- § 10. Отношения по обязательному социальному страхованию работников
- § 11. Отношения по надзору за соблюдением трудового законодательства
- § 12. Отношения по разрешению индивидуальных трудовых споров
- § 13. Отношения по урегулированию коллективных трудовых споров
- § 14. Отношения по самозащите трудовых прав
- Глава 7. Коллективные договоры и соглашения § 1. Сфера действия законодательства о коллективных договорах и соглашениях
- § 2. Принципы заключения и разработки коллективных договоров и соглашений
- § 3. Оформление полномочий при ведении коллективных переговоров
- § 4. Понятие коллективного договора, его стороны и субъекты-исполнители
- § 5. Порядок заключения и сроки действия коллективного договора
- § 6. Структура и содержание коллективного договора
- § 7. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений: порядок формирования и основные направления деятельности
- Понятие, виды и стороны соглашений
- § 8. Структура и содержание соглашений
- § 9. Контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений
- § 10. Соотношение законодательства с положениями коллективных договоров и соглашений
- § 11. Ответственность за нарушение законодательства о коллективных договорах и соглашениях
- Глава 8. Занятость и трудоустройство § 1. Общая характеристика законодательства о занятости населения
- § 2. Понятие занятости и занятых граждан
- § 3. Понятие безработного гражданина
- § 4. Правовой статус безработного гражданина
- § 5. Понятие подходящей работы
- § 6. Порядок и сроки выплаты пособий по безработице
- § 7. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
- § 8. Права и обязанности органов службы занятости в сфере труда
- § 9. Содействие занятости граждан, нуждающихся в особой социальной защите
- § 10. Понятие общественных работ
- § 11. Понятие массового увольнения и его правовые последствия
- Глава 9. Трудовой договор § 1. Трудовой договор как одна из форм свободного распоряжения гражданами своими способностями к труду
- § 2. Понятие и значение трудового договора при реализации гражданами своих способностей к труду
- § 3. Отличие трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров о труде
- § 4. Стороны трудового договора
- § 5. Содержание трудового договора
- § 6. Порядок заключения трудового договора
- § 7. Недопустимость дискриминации при заключении трудового договора
- § 8. Запрещение принудительного труда
- § 9. Виды трудовых договоров
- § 10. Случаи заключения срочных трудовых договоров
- § 11. Особенности трудовых договоров, заключаемых с отдельными категориями работников
- § 12. Испытательный срок
- § 13. Понятие перевода на другую работу
- § 14. Виды переводов на другую работу
- § 15. Перемещение работников
- § 16. Изменение существенных условий трудового договора
- § 17. Трудовые отношения при смене собственника и реорганизации
- § 18. Отстранение от работы
- § 19. Общая характеристика оснований прекращения трудового договора
- § 20. Расторжение трудового договора по инициативе работника
- § 21. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
- § 22. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от волеизъявления его сторон
- § 23. Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных федеральными законами обязательных правил заключения трудового договора
- § 24. Правовые последствия незаконного увольнения
- § 25. Трудовая книжка и ее назначение
- § 26. Персональные данные работника
- § 27. Основания и порядок обработки персональных данных работника
- § 28. Ответственность за нарушение законодательства при обработке персональных данных работника
- Глава 10. Рабочее время § 1. Понятие рабочего времени
- § 2. Виды рабочего времени
- § 3. Режим рабочего времени и порядок его установления
- § 4. Учет рабочего времени и его виды
- § 5. Порядок учета рабочего времени
- § 6. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени
- § 7. Ненормированный рабочий день
- § 8. Гибкий график работы
- § 9. Сменная работа
- § 10. Разделение рабочего дня на части
- § 11. Особенности регулирования рабочего времени в отдельных отраслях экономики
- Глава 11. Время отдыха § 1. Понятие времени отдыха
- § 2. Виды времени отдыха
- § 3. Перерывы в течение рабочего дня (смены)
- § 4. Ежедневный (междусменный) отдых
- § 5. Еженедельный непрерывный отдых, выходные дни
- § 6. Нерабочие праздничные дни
- § 7. Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни
- § 8. Понятие отпуска, виды отпусков
- § 9. Ежегодные основные оплачиваемые отпуска и порядок их предоставления
- § 10. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска и порядок их предоставления
- § 11. Продление и перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска
- § 12. Разделение отпуска на части, отзыв работника из отпуска
- § 13. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией
- § 14. Реализация права на отпуск при увольнении
- § 15. Отпуск без сохранения заработной платы
- Глава 12. Заработная плата § 1. Основные государственные гарантии в сфере оплаты труда
- § 2. Понятие заработной платы, порядок ее установления
- § 3. Системы оплаты труда
- § 4. Формы оплаты труда работника, порядок их установления
- § 5. Исчисление средней заработной платы
- § 6. Элементы тарифной системы оплаты труда
- § 7. Нормы труда и сдельные расценки, порядок их установления
- § 8. Оплата при отклонении от установленных условий труда
- § 9. Формы материального стимулирования труда работников
- § 10. Порядок и сроки выплаты заработной платы
- § 11. Ответственность работодателя за задержку заработной платы
- Глава 13. Гарантии и компенсации § 1. Понятие гарантий в сфере труда
- § 2. Гарантии при направлении работников в служебные командировки и на работу в другую местность
- § 3. Гарантии работникам при исполнении государственных или общественных обязанностей
- § 4. Гарантии работникам, совмещающим работу с обучением
- § 5. Гарантии работникам при увольнении
- § 6. Гарантии работникам при временной нетрудоспособности, переводе, медицинском обследовании и сдаче крови и ее компонентов
- § 7. Гарантии выборным работникам
- § 8. Понятие компенсаций в сфере труда
- § 9. Компенсации в связи с использованием работниками имущества в процессе трудовой деятельности
- § 10. Компенсации при командировках, направлении работников для повышения квалификации и на работу в другую местность
- § 11. Компенсации лицам, совмещающим работу с обучением
- § 12. Компенсации, связанные с прохождением лечения работниками
- Глава 14. Дисциплина труда § 1. Понятие дисциплины труда
- § 2. Трудовой распорядок организации, порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка
- § 3. Поощрения за труд
- § 4. Дисциплинарная ответственность и ее виды
- § 5. Понятие дисциплинарного проступка
- § 6. Виды дисциплинарных взысканий
- § 7. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий
- § 8. Снятие дисциплинарного взыскания
- Глава 15. Материальная ответственность сторон трудового договора § 1. Общие условия материальной ответственности сторон трудового договора
- § 2. Возмещение ущерба, причиненного работнику лишением возможности трудиться
- § 3. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный имуществу работника
- § 4. Материальная ответственность работодателя за задержку заработной платы
- § 5. Компенсация работнику физических и нравственных страданий
- § 6. Виды страховых выплат, выплачиваемых работникам или их иждивенцам при причинении вреда жизни либо здоровью
- § 7. Виды материальной ответственности работника
- § 8. Случаи полной материальной ответственности работников
- § 9. Коллективная (бригадная) материальная ответственность работников за причинение ущерба
- § 10. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работников
- § 11. Определение размера причиненного работником ущерба, порядок его взыскания
- § 12. Снижение размера материального ущерба
- Глава 16. Охрана труда § 1. Охрана труда как институт трудового права
- § 2. Государственные нормативные требования охраны труда
- § 3. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
- § 4. Обязанности работников в области охраны труда
- § 5. Государственное управление охраной труда
- § 6. Службы и комитеты (комиссии) по охране труда в организации
- § 7. Обеспечение прав работников на охрану труда
- § 8. Правила расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний
- Глава 17. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников § 1. Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров
- § 2. Право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
- § 3. Ученический договор и его виды
- § 4. Содержание ученического договора
- § 5. Возмещение расходов, понесенных работодателем в связи с обучением
- Глава 18. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников § 1. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями
- § 2. Особенности регулирования труда несовершеннолетних
- § 3. Особенности регулирования труда руководителя организации и членов ее коллегиального исполнительного органа
- § 4. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству
- § 5. Особенности регулирования труда временных и сезонных работников
- § 6. Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом
- § 7. Особенности регулирования труда работающих у физических лиц
- § 8. Особенности регулирования труда надомников
- § 9. Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
- § 10. Особенности регулирования труда работников транспорта
- § 11. Особенности регулирования труда педагогических работников
- § 12. Особенности регулирования труда работников, направленных на работу за границу
- § 13. Особенности регулирования труда работников религиозных организаций
- § 14. Особенности регулирования труда лиц, проходящих службу
- Глава 19. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением норм трудового права § 1. Органы государственного надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства
- § 2. Полномочия государственной инспекции труда
- § 3. Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности
- § 4. Государственный энергетический надзор
- § 5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
- § 6. Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью
- § 7. Ответственность за нарушение трудового законодательства
- Глава 20. Индивидуальные трудовые споры § 1. Понятие индивидуальных трудовых споров и их виды
- § 2. Подведомственность и подсудность индивидуальных трудовых споров
- § 3. Формирование комиссии по трудовым спорам (ктс)
- § 4. Сроки обращения в комиссию по трудовым спорам
- § 5. Порядок рассмотрения заявлений комиссией по трудовым спорам (ктс)
- § 6. Вынесение решения ктс и его исполнение
- § 7. Обжалование решений комиссии по трудовым спорам (ктс)
- § 8. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спор
- § 9. Освобождение работников от судебных расходов
- § 10. Вынесение решений о восстановлении на работе и удовлетворении цененных требований
- § 11. Исполнение решений о восстановлении на работе, ограничение обратного взыскания сумм, полученных работниками по решению государственных органов
- § 12. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров мировыми судьями
- Глава 21. Коллективные трудовые споры § 1. Понятие коллективного трудового спора
- § 2. Выдвижение коллективных требований и их рассмотрение работодателем
- § 3. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией
- § 4. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника
- § 5. Рассмотрение коллективного трудового спора трудовым арбитражем
- § 6. Участие Службы по урегулированию коллективных трудовых споров (Службы) в их разрешении
- § 7. Реализация права на забастовку
- § 8. Правовое положение работников при проведении забастовки
- § 9. Правовые последствия незаконной забастовки
- Глава 22. Самозащита трудовых прав § 1. Правовое регулирование самозащиты трудовых прав
- § 2. Понятие самозащиты трудовых прав
- § 3. Основные способы (формы) самозащиты трудовых прав
- § 4. Основные права и обязанности работников при осуществлении самозащиты трудовых прав
- § 5. Основные права и обязанности работодателя при осуществлении самозащиты трудовых прав
- § 6. Правовые последствия самозащиты трудовых прав
- § 7. Ответственность за нарушение законодательства о самозащите трудовых прав
- § 2. Конвенции Международной организации труда (мот) в регулировании трудовых отношений
- § 3. Роль Европейского Суда по правам человека в регулировании трудовых отношений
- § 4. Некоторые аспекты регулирования трудовых отношений в зарубежных странах