logo
advokatura

6.3.3.Этические проблемы взаимоотношений адвоката с клиентом.

Основу взаимоотношений адвоката с клиентом составляет доверие.

В доверии отражается не только правовая природа отношений адвоката с обращающимися к нему лицами, но и нравственная сторона адвокатской деятельности, её направленность на обеспечение субъективных прав граждан.

Консультируя клиента, адвокат должен помнить, что его задача – не только дать правильный совет, но и убедиться, что этот совет правильно понят. Совет адвоката должен быть понятным и чётким, ясно выражающим то, что адвокат откровенно думает по поводу плюсов и минусов рассматриваемой ситуации, а также возможных результатов судебного рассмотрения спора.

Адвокат должен честно высказывать клиенту своё мнение о вероятном исходе дела беспристрастно и ссылаясь на известные по делу обстоятельства: необходимо объявить клиенту правовое значение возможных проблем и дать совет по их разрешению, причём советы не должны выходить за рамки закона. И особенно опасна выдача каких-либо гарантий об исходе дела. Единственное, что адвокат может гарантировать клиенту – это своё добросовестное отношение к делу.

В случае если адвокат выполняет поручение по обязательному назначению, он должен разъяснить клиенту о наличии у него права пригласить адвоката по соглашению.

Адвокат не вправе иметь свою позицию защиты, не согласовав её с клиентом, какой бы правильной она не была. И не может признавать вину своего подзащитного, если он её отрицает.

Если подзащитный признаёт вину, а материалы дела её не доказывают, адвокат должен выяснить причины подобного поведения, и тогда, по согласованию с клиентом, он может занять независимую позицию. А если признание вины подзащитным вызвано незаконными действиями со стороны обвинения, адвокат обязан принять все зависящие от него меры к установлению этого обстоятельства.

В случае возникновения конфликта интересов между клиентами или с самим адвокатом необходимо отказаться от защиты.