logo
Местное самоуправление-2

Основные задачи Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края

Разработка и реализация совместно с иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в курируемых Министерством отраслях, включающих подготовку проектов краевых законов, а также предложений по совершенствованию действующих краевых законов и иных нормативных правовых актов края.

Координация деятельности гражданских и оборонных отраслей: машиностроения, металлообработки, черной металлургии, медицинской, химической и легкой промышленности, железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также краевых государственных организаций и управление пакетами акций, принадлежащими краю, в уставных капиталах предприятий и организаций.

Реализация кадровой политики в подведомственных учреждениях и подведомственных предприятиях, хозяйственных обществах, акции которых находятся в государственной собственности края, а также при назначении представителей края в органы управления хозяйственных обществ.

Рисунок 1.1 - Основные задачи Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края

Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

  1. Анализ экономической и финансовой ситуации, выявление тенденций и диспропорций в развитии подведомственных учреждений и подведомственных предприятий и подготовка предложений о путях устранения выявленных негативных тенденций и диспропорций.

  2. Разработка совместно с иными органами исполнительной власти края проектов целевых программ поддержки функционирования и развития хозяйствующих субъектов курируемых Министерством отраслей.

  3. Подготовка предложений по основным направлениям экономического и социального развития края на перспективу по вопросам курируемых Министерством отраслей.

  4. Участие совместно с иными органами исполнительной власти края в подготовке предложений по реорганизации и ликвидации предприятий, подведомственных Министерству.

  5. Организация проведения структурной перестройки подведомственных предприятий курируемых Министерством отраслей, выработка предложений по реструктуризации задолженности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий перед краевым бюджетом.

  6. Координация работы по структурной перестройке предприятий промышленности, транспорта и дорожного хозяйства исходя из государственной политики в области труда, содействие занятости.

  7. Участие в управлении деятельностью хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края. Осуществление в подведомственных учреждениях и подведомственных предприятиях функций и полномочий края как учредителя.

  8. Координация инвестиционной деятельности подведомственных предприятий совместно с министерством экономического развития и внешних связей края, Министерством экономического развития Российской Федерации, иными органами исполнительной власти.

  9. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

  10. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

  11. Координация деятельности и контроль за развитием организаций всех видов транспорта и дорожного хозяйства, строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, принятие мер в сфере безопасности дорожного движения.

  12. Осуществление информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.

  13. Координация деятельности Фонда финансовой поддержки промышленности края, подготовка заседаний Попечительского совета Фонда финансовой поддержки промышленности края.

  14. Внесение предложений по формированию и финансированию федеральных и межгосударственных программ развития промышленности, транспорта и дорожного хозяйства, поставкам продукции для государственных нужд и определению государственного заказчика.

  15. Осуществление функций главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование подведомственных учреждений, межбюджетных трансфертов и функции получателя средств краевого бюджета по закрепленным кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  16. Осуществление функций главного администратора доходов средств краевого бюджета по закрепленным кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществление функций по начислению, учету, контролю правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взысканию задолженности и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Министерством платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним.

  17. Организация и проведение в подведомственных учреждениях

проверок финансово-хозяйственной деятельности, а также эффективности и целевого использования подведомственными учреждениями краевого государственного имущества.

  1. Принятие в установленном порядке решения о согласовании списания государственного имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями, выдача заключений о целесообразности списания имущества казны края.

  2. Принятие решений об отнесении имущества подведомственных учреждений к особо ценному движимому имуществу и об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.

  3. Координация и методическое обеспечение автоматизации процесса обработки информации в подведомственных учреждениях и подведомственных предприятиях.

  4. Назначение на должность руководителей подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудовых договоров с ними.

  5. Согласование приема на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним.

  6. Утверждение уставов подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, внесение в них изменений, в том числе утверждение уставов в новой редакции.

  7. Утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.

  8. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя подведомственных предприятий.

  9. Определение порядка утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований подведомственных учреждений и подведомственных предприятий.

  10. Формирование и утверждение государственного задания подведомственным учреждениям и подведомственным предприятиям.

  11. Согласование в соответствии с действующим законодательством совершаемых подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями сделок, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя.

  12. Разработка предложений по системе оплаты труда работников подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, о порядке исчисления оплаты труда их руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров, перечне видов и порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат.

  13. Проведение аттестации руководителей подведомственных предприятий и учреждений.

  14. Внесение предложений по использованию подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала.

  15. Участие в проведении экспертизы проектов и программ, имеющих важное народнохозяйственное значение для края.

  16. Участие совместно с другими министерствами края в организации внешнеэкономической деятельности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий.

  17. Участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства края, определяющих порядок функционирования на территории края подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, обеспечивающих создание благоприятных условий для реализации государственной политики и эффективной работы предприятий промышленности, транспорта и дорожного хозяйства.

  18. Подготовка Министерства к проведению мероприятий по

переводу на работу в условиях военного времени.

  1. Разработка мобилизационного плана Министерства.

  2. Организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации.

  3. Утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра на территории края и входящих в его состав муниципальных образований, принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории края.

  4. Осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

  5. Разработка и реализация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, в установленной сфере деятельности.

  6. Содействует  развитию конкуренции в курируемой сфере деятельности.

  7. Координирует деятельность органов исполнительной власти края по формированию бюджетных ассигнований дорожного фонда края, осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований дорожного фонда края.

  8. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении эффективной деятельности пунктов пропуска и пограничной инфраструктуры.

  9. Проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности.

  10. Осуществление в порядке, установленном Правительством края, взаимодействия с министерством экономического развития и внешних связей края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом

  11. Подготовка предложений Правительству края:

По утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения.

- по установлению порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

- по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.

- по определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

- по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

- по принятию решений о временном ограничении или прекращении

движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

- по утверждению порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

- по принятию решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.

- по присвоению идентификационного номера автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Перечень предприятий, организаций, подведомственных министерству промышленности и транспорта края представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Подведомственные Министерству организации

КГКУ

«Хабаровское управление автомобильных дорог»

краевое государственное казенное учреждение, осуществляет функции государственного заказчика и (или) застройщика по объектам строительства, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения  Хабаровского края и сооружений на них.

ХКГУП

«КРАЙДОРПРЕДПРИЯТИЕ»

Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие, осуществляет функции по ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и др. объектов дорожного хозяйства Хабаровского края, обеспечение круглосуточного и безопасного проезда транспортных средств.

ОАО

«ХАБАРОВСКВОДТРАНС»

Открытое акционерное общество, осуществляет функции внутреннего водного транспорта.

КГУП

«Хабаровские авиалинии»

Краевое государственное унитарное предприятие, осуществляет социально значимые авиационные перевозки пассажиров и груза в Хабаровском крае.

Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства края - министр промышленности и транспорта края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края.

Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края по представлению министра, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.

Министр организует работу по выполнению задач и функций, возложенных на Министерство, принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми органами государственного управления края, краевыми предприятиями, краевыми учреждениями и организациями, определяет компетенцию заместителей министра, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления края, предприятиях, учреждениях и организациях.

Также издает распоряжения и приказы в пределах компетенции Министерства, Реализует меры по обеспечению улучшения условий труда работников Министерства, открывает и закрывает лицевые счета Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины.

В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра либо один из заместителей министра, назначаемый распоряжением Губернатора края по представлению министра.

Основными направлениями деятельности министерства являются:

- обеспечение безопасности граждан (повышение безопасности дорожного движения);

- улучшение инвестиционного климата и привлечение капитала;

- развитие машиностроительного комплекса;

- развитие металлургического комплекса;

- развитие транспортной инфраструктуры;

- повышение эффективности государственного управления.

Основные направления деятельности министерства соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, способствуют реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.