Основные задачи Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края
Разработка и реализация совместно с иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в курируемых Министерством отраслях, включающих подготовку проектов краевых законов, а также предложений по совершенствованию действующих краевых законов и иных нормативных правовых актов края.
Координация деятельности гражданских и оборонных отраслей: машиностроения, металлообработки, черной металлургии, медицинской, химической и легкой промышленности, железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также краевых государственных организаций и управление пакетами акций, принадлежащими краю, в уставных капиталах предприятий и организаций.
Реализация кадровой политики в подведомственных учреждениях и подведомственных предприятиях, хозяйственных обществах, акции которых находятся в государственной собственности края, а также при назначении представителей края в органы управления хозяйственных обществ.
Рисунок 1.1 - Основные задачи Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края
Министерство промышленности и транспорта Хабаровского края в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
-
Анализ экономической и финансовой ситуации, выявление тенденций и диспропорций в развитии подведомственных учреждений и подведомственных предприятий и подготовка предложений о путях устранения выявленных негативных тенденций и диспропорций.
-
Разработка совместно с иными органами исполнительной власти края проектов целевых программ поддержки функционирования и развития хозяйствующих субъектов курируемых Министерством отраслей.
-
Подготовка предложений по основным направлениям экономического и социального развития края на перспективу по вопросам курируемых Министерством отраслей.
-
Участие совместно с иными органами исполнительной власти края в подготовке предложений по реорганизации и ликвидации предприятий, подведомственных Министерству.
-
Организация проведения структурной перестройки подведомственных предприятий курируемых Министерством отраслей, выработка предложений по реструктуризации задолженности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий перед краевым бюджетом.
-
Координация работы по структурной перестройке предприятий промышленности, транспорта и дорожного хозяйства исходя из государственной политики в области труда, содействие занятости.
-
Участие в управлении деятельностью хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края. Осуществление в подведомственных учреждениях и подведомственных предприятиях функций и полномочий края как учредителя.
-
Координация инвестиционной деятельности подведомственных предприятий совместно с министерством экономического развития и внешних связей края, Министерством экономического развития Российской Федерации, иными органами исполнительной власти.
-
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
-
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
-
Координация деятельности и контроль за развитием организаций всех видов транспорта и дорожного хозяйства, строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, принятие мер в сфере безопасности дорожного движения.
-
Осуществление информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.
-
Координация деятельности Фонда финансовой поддержки промышленности края, подготовка заседаний Попечительского совета Фонда финансовой поддержки промышленности края.
-
Внесение предложений по формированию и финансированию федеральных и межгосударственных программ развития промышленности, транспорта и дорожного хозяйства, поставкам продукции для государственных нужд и определению государственного заказчика.
-
Осуществление функций главного распорядителя средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование подведомственных учреждений, межбюджетных трансфертов и функции получателя средств краевого бюджета по закрепленным кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
Осуществление функций главного администратора доходов средств краевого бюджета по закрепленным кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществление функций по начислению, учету, контролю правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взысканию задолженности и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Министерством платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним.
-
Организация и проведение в подведомственных учреждениях
проверок финансово-хозяйственной деятельности, а также эффективности и целевого использования подведомственными учреждениями краевого государственного имущества.
-
Принятие в установленном порядке решения о согласовании списания государственного имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями, выдача заключений о целесообразности списания имущества казны края.
-
Принятие решений об отнесении имущества подведомственных учреждений к особо ценному движимому имуществу и об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.
-
Координация и методическое обеспечение автоматизации процесса обработки информации в подведомственных учреждениях и подведомственных предприятиях.
-
Назначение на должность руководителей подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудовых договоров с ними.
-
Согласование приема на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним.
-
Утверждение уставов подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, внесение в них изменений, в том числе утверждение уставов в новой редакции.
-
Утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.
-
Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя подведомственных предприятий.
-
Определение порядка утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований подведомственных учреждений и подведомственных предприятий.
-
Формирование и утверждение государственного задания подведомственным учреждениям и подведомственным предприятиям.
-
Согласование в соответствии с действующим законодательством совершаемых подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями сделок, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя.
-
Разработка предложений по системе оплаты труда работников подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, о порядке исчисления оплаты труда их руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров, перечне видов и порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат.
-
Проведение аттестации руководителей подведомственных предприятий и учреждений.
-
Внесение предложений по использованию подведомственными учреждениями и подведомственными предприятиями средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала.
-
Участие в проведении экспертизы проектов и программ, имеющих важное народнохозяйственное значение для края.
-
Участие совместно с другими министерствами края в организации внешнеэкономической деятельности подведомственных учреждений и подведомственных предприятий.
-
Участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства края, определяющих порядок функционирования на территории края подведомственных учреждений и подведомственных предприятий, обеспечивающих создание благоприятных условий для реализации государственной политики и эффективной работы предприятий промышленности, транспорта и дорожного хозяйства.
-
Подготовка Министерства к проведению мероприятий по
переводу на работу в условиях военного времени.
-
Разработка мобилизационного плана Министерства.
-
Организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации.
-
Утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра на территории края и входящих в его состав муниципальных образований, принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории края.
-
Осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
-
Разработка и реализация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, в установленной сфере деятельности.
-
Содействует развитию конкуренции в курируемой сфере деятельности.
-
Координирует деятельность органов исполнительной власти края по формированию бюджетных ассигнований дорожного фонда края, осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований дорожного фонда края.
-
Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении эффективной деятельности пунктов пропуска и пограничной инфраструктуры.
-
Проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
-
Осуществление в порядке, установленном Правительством края, взаимодействия с министерством экономического развития и внешних связей края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом
-
Подготовка предложений Правительству края:
По утверждению перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения.
- по установлению порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
- по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.
- по определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
- по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
- по принятию решений о временном ограничении или прекращении
движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
- по утверждению порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
- по принятию решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.
- по присвоению идентификационного номера автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Перечень предприятий, организаций, подведомственных министерству промышленности и транспорта края представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Подведомственные Министерству организации
КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» | краевое государственное казенное учреждение, осуществляет функции государственного заказчика и (или) застройщика по объектам строительства, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Хабаровского края и сооружений на них. |
ХКГУП «КРАЙДОРПРЕДПРИЯТИЕ»
| Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие, осуществляет функции по ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и др. объектов дорожного хозяйства Хабаровского края, обеспечение круглосуточного и безопасного проезда транспортных средств. |
ОАО «ХАБАРОВСКВОДТРАНС»
| Открытое акционерное общество, осуществляет функции внутреннего водного транспорта.
|
КГУП «Хабаровские авиалинии»
| Краевое государственное унитарное предприятие, осуществляет социально значимые авиационные перевозки пассажиров и груза в Хабаровском крае.
|
Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства края - министр промышленности и транспорта края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края.
Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края по представлению министра, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства.
Министр организует работу по выполнению задач и функций, возложенных на Министерство, принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми органами государственного управления края, краевыми предприятиями, краевыми учреждениями и организациями, определяет компетенцию заместителей министра, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления края, предприятиях, учреждениях и организациях.
Также издает распоряжения и приказы в пределах компетенции Министерства, Реализует меры по обеспечению улучшения условий труда работников Министерства, открывает и закрывает лицевые счета Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины.
В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра либо один из заместителей министра, назначаемый распоряжением Губернатора края по представлению министра.
Основными направлениями деятельности министерства являются:
- обеспечение безопасности граждан (повышение безопасности дорожного движения);
- улучшение инвестиционного климата и привлечение капитала;
- развитие машиностроительного комплекса;
- развитие металлургического комплекса;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- повышение эффективности государственного управления.
Основные направления деятельности министерства соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, способствуют реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
- 1 Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления
- 1.1 Понятие, сущность и система органов местного самоуправления рф
- 1.2 Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов рф и местного самоуправления
- 1.3 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в рф
- 2 Практические аспекты взаимодействия органов муниципального самоуправления Хабаровского края с Министерством промышленности и транспорта
- 2.1 Организация местного самоуправления в Хабаровском крае
- 2.2 Основные направления деятельности Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края
- Основные задачи Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края
- 2.3 Особенности взаимодействия органов муниципального самоуправления с Министерством промышленности и транспорта края
- 2.4 Основные проблемы и перспективы взаимодействия