2.1 Организация местного самоуправления в Хабаровском крае
Закон Хабаровского края от 26.11.2014 № 15 "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Хабаровском крае" в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края.
В соответствии с Уставом Хабаровского края, край является субъектом Российской Федерации, неотделим от нее и не имеет права выхода из состава Российской Федерации.
Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и другими субъектами Российской Федерации Хабаровский край имеет равные, наряду с другими субъектами Российской Федерации, права.
Государственно-правовой статус Хабаровского края определяется Конституцией Российской Федерации, и Уставом.
Государственная власть в Хабаровском крае осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную; единства системы органов государственной власти и их самостоятельности; разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации Хабаровского края и органами государственной власти Хабаровского края, между органами государственной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края.
Законодательную власть в Хабаровском крае осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти Хабаровского края - Законодательная Дума Хабаровского края.
В Хабаровском крае устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края - Правительством Хабаровского, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Хабаровского края - Губернатором Хабаровского края.
Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти Хабаровского края взаимодействуют в пределах своих полномочий между собой, с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований края на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава, краевых законов и иных нормативных правовых актов края.
Губернатор края является высшим должностным лицом Хабаровского края, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Хабаровского края - Правительство края.
Правительство края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края.
Правительство края является коллегиальным органом.
В структуру Правительства края входят Губернатор края, являющийся по должности Председателем Правительства края, вице-губернатор края, первые заместители Председателя Правительства края, заместители Председателя Правительства края, министры Хабаровского края.
Финансирование Правительства края осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных отдельной статьей.
В Хабаровском крае реализуется местное самоуправление как форма осуществления гражданами, проживающими на территории края, своей власти, обеспечивающая в пределах Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, настоящего Устава и краевых законов самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Хабаровского края в городских, сельских поселениях, муниципальных районах и городских округах.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются краевыми законами.
К полномочиям органов государственной власти края в области местного самоуправления отнесено правовое регулирование:
- вопросов организации местного самоуправления в Хабаровском крае в случаях и порядке, установленных федеральным законом;
- прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти края и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
- прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения края, а также в пределах полномочий органов государственной власти края по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены краевыми законами в порядке, установленном федеральным законом.
Экономическую основу деятельности органов государственной власти края составляют находящиеся в государственной собственности Хабаровского края имущество, средства краевого бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущественные права Хабаровского края.
Правительство края является коллегиальным и постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Хабаровского края.
В состав Правительства края входят Губернатор края, являющийся по должности Председателем Правительства края, Вице-Губернатор края, первые заместители Председателя Правительства края, заместители Председателя Правительства края, министры Хабаровского края.
Правительство края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Правительство края подотчетно Думе в пределах полномочий
последней, определенных краевыми законами.
Статус, структура, порядок формирования и полномочия Правительства края определяются Уставом Хабаровского края, федеральными и краевыми законами.
Правительство края обеспечивает реализацию полномочий исполнительной власти Хабаровского края, осуществление задач социально - экономического развития, исполнение на территории Хабаровского края Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава Хабаровского края, краевых законов и иных нормативных правовых актов края.
Финансирование Правительства края осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных отдельной статьей.
Основные Министерства Хабаровского края:
- министерство внутренней политики и информации;
- министерство жилищно-коммунального хозяйства;
- министерство здравоохранения;
- инвестиционной и земельно-имущественной политики;
- министерств информационных технологий и связи;
- министерство культуры;
- министерство образования и науки;
- министерство международного и межрегионального сотрудничества
- министерство природных ресурсов;
- министерство промышленности и транспорта;
- министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий;
- министерство социальной защиты населения;
- министерство физической культуры и спорта;
- министерство строительства;
- министерство финансов;
- министерство экономического развития;
- министерство юстиции.
Рассмотрим более подробно основные направления деятельности Министерства промышленности и транспорта как органа исполнительной власти в системе местного самоуправления Хабаровского края.
- 1 Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления
- 1.1 Понятие, сущность и система органов местного самоуправления рф
- 1.2 Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов рф и местного самоуправления
- 1.3 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в рф
- 2 Практические аспекты взаимодействия органов муниципального самоуправления Хабаровского края с Министерством промышленности и транспорта
- 2.1 Организация местного самоуправления в Хабаровском крае
- 2.2 Основные направления деятельности Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края
- Основные задачи Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края
- 2.3 Особенности взаимодействия органов муниципального самоуправления с Министерством промышленности и транспорта края
- 2.4 Основные проблемы и перспективы взаимодействия