30.Порядок формирования судейского корпуса: требования, предъявляемые к кандидатам в судьи, отбор кандидатов на должность судьи, назначение судей
ФЗ «О статусе судей в РФ»
Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи
1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:
1) имеющий высшее юридическое образование;
2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.
Статья 4.1. Медицинское освидетельствование претендента на должность судьи
Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения.
Статья 5. Отбор кандидатов на должность судьи
1. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.
2. Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.
Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.
2.1. В целях установления наличия у кандидата на должность судьи знаний, навыков и умений, необходимых для работы в должности судьи в суде определенного вида и уровня, формируются экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи.
3. Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются:
подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его копия;
анкета, содержащая биографические сведения о претенденте;
подлинник документа, подтверждающего юридическое образование претендента, или его копия;
подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их копии;
документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.
5. Квалификационный экзамен на должность судьи сдают граждане, которые не являются судьями, за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или ученую степень доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации". Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.
6. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются:
+ сведения о результатах квалификационного экзамена;
+ характеристики с мест работы;
+ сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента и т.д.
8. По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи.
Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке.
9. Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
10. Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом:
1) Президенту Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи федерального суда;
2) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации или мирового судьи;
3) лицу, решение о рекомендации которого на должность судьи отменено.
- 1.Правоохранительная деятельность: основные признаки, понятие, цели, задачи
- 2.Общая характеристика правоохранительных органов рф. Государственные и негосударственные органы, выполняющие правоохранительные функции
- 3.Общая характеристика и классификация нпа о по и их деятельности
- 1. Акты общего действия:
- 4.Понятие, полномочия (функции) судебной власти
- 5.Правосудие как вид государственной правоохранительной деятельности. Понятие принципов правосудия и их система
- 6.Законность – основополагающий принцип правосудия
- 7.Принцип осуществления правосудия только судом
- 8.Независимость судей и подчинение их только закону – принцип правосудия
- 9.Обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на судебную защиту – принцип правосудия
- 10.Равенство граждан перед законом и судом - принцип правосудия
- 11.Обеспечение права граждан на судебную защиту - принцип правосудия
- 12. Состязательность и равноправие сторон - принцип правосудия
- 13.Презумпция невиновности - принцип правосудия
- 14.Обеспечение возможности пользоваться в суде родным языком - принцип правосудия
- 15.Гласность судебного разбирательства - принцип правосудия
- 16.Непосредственность и устность судебного разбирательства - принцип правосудия
- 17.Участие граждан в отправлении правосудия
- 18.Судебная система рф. Общая характеристика фкз «о судебной системе рф»
- 19.Понятие звена судебной системы, судебной инстанции, судебной компетенции, подсудности
- 20.Система судов общей юрисдикции. Общая характеристика фкз «о судах общей юрисдикции в рф»
- 21.Суды субъектов рф – конституционные (уставные) суды, мировые судьи
- 22.Районный суд – основное звено федеральных судов общей юрисдикции. Полномочия районного суда. Организация работы в районном суде
- 23.Суды субъектов рф: полномочия, структура, место в системе федеральных судов общей юрисдикции
- 24.Верховный суд рф: его полномочия и структура
- 25.Военные суды в судебной системе рф
- 26.Арбитражные суды в рф, их роль и основные задачи. Система арбитражных судов. Общая характеристика фкз «Об арбитражных судах в рф»
- 27.Конституционный суд рф: полномочия, структура и организация деятельности
- 28.Статус судей: понятие и общая характеристика. Основные положения Закона рф «о статусе судей в рф»
- 29.Статус присяжных и арбитражных заседателей, их права и обязанности. Порядок наделения их полномочиями.
- 30.Порядок формирования судейского корпуса: требования, предъявляемые к кандидатам в судьи, отбор кандидатов на должность судьи, назначение судей
- 31. Органы судейского сообщества
- 32. Общая характеристика организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции
- 33. Система и структура органов прокуратуры рф.
- 34. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры
- 35. Понятие прокурорского надзора и направления деятельности прокуратуры рф
- 36. Кадры органов прокуратуры
- 37. Министерство юстиции рф, его территориальные органы и учреждения, их основные задачи.
- 38. Федеральная служба судебных приставов
- 39. Федеральная служба исполнения наказаний, ее структура и основные задачи
- 40. Система обеспечения безопасности в рф. Состав, задачи и функции Совета Безопасности рф.
- 41. Органы фсб в рф, их система, принципы и основные направления деятельности.
- 42. Система органов внешней разведки рф. Принципы и цели разведывательной деятельности. Полномочия органов внешней разведки рф
- 43. Понятие, структура и основные полномочия Федеральной службы охраны рф.
- 44. Понятие, система и основные полномочия государственной фельдъегерской службы рф.
- 45. Понятие, система и основные полномочия органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс).
- 46. Понятие и система органов внутренних дел рф.
- 47. Задачи и основные полномочия Министерства внутренних дел.
- 48. Полиция как составная часть органов внутренних дел. Основные права и обязанности полиции.
- 49. Федеральная миграционная служба при мвд рф: задачи и основные полномочия.
- 50. Понятие, система и основные полномочия Федеральной службы по контролю над оборотом наркотиков.
- 51. Понятие, система и основные полномочия Федеральной таможенной службы рф.
- 52. Понятие, система и функции Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- 53. Федеральные органы государственной охраны: система, задачи и полномочия.
- 54. Задачи и структура внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
- 55. Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности
- 56. Система органов, осуществляющих предварительное следствие. Полномочия следователя и руководителя следственного органа.
- 57. Система органов дознания и их полномочия.
- 42.Система органов внешней разведки рф. Принципы и цели разведывательной деятельности. Полномочия органов внешней разведки
- 43.Понятие, структура и основные полномочия Федеральной службы охраны рф
- 44.Понятие, система и основные полномочия государственной фельдъегерской службы рф
- 45.Понятие, система и основные полномочия органов министерства рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- 46.Понятие и система органов внутренних дел рф
- 47.Задачи и основные полномочия министерства внутренних дел
- 48.Полиция как составная часть органов внутренних дел. Основные права и обязанности полиции
- 49.Федеральная миграционная служба при мвд: задачи и основные полномочия
- 50.Понятие, система и основные полномочия Федеральной службы по контролю над оборотом наркотиков
- 51.Понятие, система и основные полномочия Федеральной таможенной службы рф
- 52.Понятие, система и функции Федеральной службы по финансовому мониторингу
- 53.Федеральные органы государственной охраны: система, задачи и полномочия
- 54.Задачи и структура внутренних войск мвд рф
- 55.Органы уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности
- 57.Система органов дознания и их полномочия (упк ст. 40)
- 58.Адвокатура и адвокатская деятельность в рф
- 59.Система нотариата в рф. Общая характеристика нотариальной деятельности в рф
- 60.Частная детективная и охранная деятельность. Ее место в системе правоохранительной деятельности