36. Кадры органов прокуратуры
Служба в органах и учреждениях прокуратуры – один из видов федеральной государственной службы. Прокурорами и следователями могут быть только граждане России, получившие высшее юридическое образование в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме наличия высшего юридического образования кандидаты на должность прокуроров и следователей прокуратуры должны обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
На должности помощников прокуроров и следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненных к ним следственных отделов Следственного комитета при военных и специализированных прокуратурах в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения.
На должности прокурора района и приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.
На должности прокуроров субъектов РФ, а также приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.
Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
– имеет гражданство иностранного государства;
– признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
– лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
– имело или имеет судимость;
– имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
– состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
– отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Кроме указанных ограничений для прохождения службы в органах прокуратуры Закон о прокуратуре РФ запрещает прокурорским работникам:
– заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
– быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
– заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
– состоять членом управления коммерческой организации;
– быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
– использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
– получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
– получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.
Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются.
Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры по соглашению с лицом, принимаемым на службу.
Служба в органах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях: а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры; б) прекращения гражданства Российской Федерации; в) нарушения Присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника; г) несоблюдения ограничений, связанных со службой в органах прокуратуры; д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
- 1.Правоохранительная деятельность: основные признаки, понятие, цели, задачи
- 2.Общая характеристика правоохранительных органов рф. Государственные и негосударственные органы, выполняющие правоохранительные функции
- 3.Общая характеристика и классификация нпа о по и их деятельности
- 1. Акты общего действия:
- 4.Понятие, полномочия (функции) судебной власти
- 5.Правосудие как вид государственной правоохранительной деятельности. Понятие принципов правосудия и их система
- 6.Законность – основополагающий принцип правосудия
- 7.Принцип осуществления правосудия только судом
- 8.Независимость судей и подчинение их только закону – принцип правосудия
- 9.Обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на судебную защиту – принцип правосудия
- 10.Равенство граждан перед законом и судом - принцип правосудия
- 11.Обеспечение права граждан на судебную защиту - принцип правосудия
- 12. Состязательность и равноправие сторон - принцип правосудия
- 13.Презумпция невиновности - принцип правосудия
- 14.Обеспечение возможности пользоваться в суде родным языком - принцип правосудия
- 15.Гласность судебного разбирательства - принцип правосудия
- 16.Непосредственность и устность судебного разбирательства - принцип правосудия
- 17.Участие граждан в отправлении правосудия
- 18.Судебная система рф. Общая характеристика фкз «о судебной системе рф»
- 19.Понятие звена судебной системы, судебной инстанции, судебной компетенции, подсудности
- 20.Система судов общей юрисдикции. Общая характеристика фкз «о судах общей юрисдикции в рф»
- 21.Суды субъектов рф – конституционные (уставные) суды, мировые судьи
- 22.Районный суд – основное звено федеральных судов общей юрисдикции. Полномочия районного суда. Организация работы в районном суде
- 23.Суды субъектов рф: полномочия, структура, место в системе федеральных судов общей юрисдикции
- 24.Верховный суд рф: его полномочия и структура
- 25.Военные суды в судебной системе рф
- 26.Арбитражные суды в рф, их роль и основные задачи. Система арбитражных судов. Общая характеристика фкз «Об арбитражных судах в рф»
- 27.Конституционный суд рф: полномочия, структура и организация деятельности
- 28.Статус судей: понятие и общая характеристика. Основные положения Закона рф «о статусе судей в рф»
- 29.Статус присяжных и арбитражных заседателей, их права и обязанности. Порядок наделения их полномочиями.
- 30.Порядок формирования судейского корпуса: требования, предъявляемые к кандидатам в судьи, отбор кандидатов на должность судьи, назначение судей
- 31. Органы судейского сообщества
- 32. Общая характеристика организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции
- 33. Система и структура органов прокуратуры рф.
- 34. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры
- 35. Понятие прокурорского надзора и направления деятельности прокуратуры рф
- 36. Кадры органов прокуратуры
- 37. Министерство юстиции рф, его территориальные органы и учреждения, их основные задачи.
- 38. Федеральная служба судебных приставов
- 39. Федеральная служба исполнения наказаний, ее структура и основные задачи
- 40. Система обеспечения безопасности в рф. Состав, задачи и функции Совета Безопасности рф.
- 41. Органы фсб в рф, их система, принципы и основные направления деятельности.
- 42. Система органов внешней разведки рф. Принципы и цели разведывательной деятельности. Полномочия органов внешней разведки рф
- 43. Понятие, структура и основные полномочия Федеральной службы охраны рф.
- 44. Понятие, система и основные полномочия государственной фельдъегерской службы рф.
- 45. Понятие, система и основные полномочия органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс).
- 46. Понятие и система органов внутренних дел рф.
- 47. Задачи и основные полномочия Министерства внутренних дел.
- 48. Полиция как составная часть органов внутренних дел. Основные права и обязанности полиции.
- 49. Федеральная миграционная служба при мвд рф: задачи и основные полномочия.
- 50. Понятие, система и основные полномочия Федеральной службы по контролю над оборотом наркотиков.
- 51. Понятие, система и основные полномочия Федеральной таможенной службы рф.
- 52. Понятие, система и функции Федеральной службы по финансовому мониторингу.
- 53. Федеральные органы государственной охраны: система, задачи и полномочия.
- 54. Задачи и структура внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
- 55. Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности
- 56. Система органов, осуществляющих предварительное следствие. Полномочия следователя и руководителя следственного органа.
- 57. Система органов дознания и их полномочия.
- 42.Система органов внешней разведки рф. Принципы и цели разведывательной деятельности. Полномочия органов внешней разведки
- 43.Понятие, структура и основные полномочия Федеральной службы охраны рф
- 44.Понятие, система и основные полномочия государственной фельдъегерской службы рф
- 45.Понятие, система и основные полномочия органов министерства рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- 46.Понятие и система органов внутренних дел рф
- 47.Задачи и основные полномочия министерства внутренних дел
- 48.Полиция как составная часть органов внутренних дел. Основные права и обязанности полиции
- 49.Федеральная миграционная служба при мвд: задачи и основные полномочия
- 50.Понятие, система и основные полномочия Федеральной службы по контролю над оборотом наркотиков
- 51.Понятие, система и основные полномочия Федеральной таможенной службы рф
- 52.Понятие, система и функции Федеральной службы по финансовому мониторингу
- 53.Федеральные органы государственной охраны: система, задачи и полномочия
- 54.Задачи и структура внутренних войск мвд рф
- 55.Органы уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности
- 57.Система органов дознания и их полномочия (упк ст. 40)
- 58.Адвокатура и адвокатская деятельность в рф
- 59.Система нотариата в рф. Общая характеристика нотариальной деятельности в рф
- 60.Частная детективная и охранная деятельность. Ее место в системе правоохранительной деятельности