37. Парламент бразилии
Парламент Бразилии – Национальный конгресс, который состоит из Палаты депутатов и Сената. Полномочия Парламента разделены на две группы: вопросы, которые он решает с санкции Президента (система налогообложения, регулирование вооруженных сил, амнистия, национальные планы и т. д.), и вопросы, которые он решает самостоятельно (исключительные полномочия Национального конгресса). Помимо совместных полномочий каждая из палат Парламента имеет свою компетенцию. Каждая палата создает свои руководящие и внутренние органы, принимает свой регламент. Существует специальный регламент совместного заседания обеих палат. Палаты избирают председателей комиссий и их заместителей, в случае необходимости создают временные комиссии, образуют раздельные и совместные расследовательские комиссии.
Палата депутатов (как и Сенат) решает вопросы своей внутренней организации, принимает регламент, избирает часть членов Совета республики (совещательного органа при Президенте).
Сенат состоит из представителей штатов и федерального округа, сенаторов и их заместителей. Полномочия Сената в Бразилии значительны. По обвинительному заключению, принятому 2/3 голосов Палаты депутатов, Сенат 2/3 голосов принимает заключение о виновности Президента, Вице-президента и министров и увольняет их в отставку, после чего они подлежат суду на общих основаниях.
Конгресс собирается на сессии дважды в год в указанные в Конституции дни и сроки. В период сессий, как правило, проводятся раздельные заседания палат. На совместных заседаниях палат председательствует председатель Сената. Чрезвычайные сессии Парламента созываются председателем Сената в случае объявления состояния обороны, осадного положения, федерального вмешательства, по требованию Президента республики, председателей палат, большинства членов любой палаты.
Конгресс принимает различные виды актов: поправки к Конституции (в форме поправок и ревизий), дополнительные законы, делегирующие законы, простые (обыкновенные) законы, законодательные декреты, акты о временных мерах и др. Дополнительные и органические законы принимаются по вопросам, указанным в Конституции (они в определенной мере издаются в развитие Конституции), причем большинством списочного состава палат, а не присутствующих на заседании. По многим вопросам законопроекты вносит только Президент: о численности вооруженных сил, о публичных службах и др. Законопроект обсуждается в двух или трех чтениях с участием постоянных комиссий и после его принятия Парламентом направляется на подпись Президенту.
Согласно Конституции Парламент принимает бюджет по общим правилам законодательного процесса. Парламент имеет контрольные полномочия в отношении исполнительной власти, но эти полномочия невелики.
- Конституционное право зарубежных стран: Шпаргалка
- 1. Форма государства: формы правления и государственного устройства
- 2. Предмет, метод, источники кпзс
- 3. Наука и учебная дисциплина кпзс
- 4. Конституция в зарубежных странах и порядок ее принятия
- 5. Конституционные принципы правового регулирования экономики
- 6. Конституционные принципы политической системы
- 7. Правовое положение личности. Гражданство
- 8. Гарантии и способы защиты прав и свобод
- 9. Институт прав и свобод граждан: историческое развитие становления
- 10. Личные права и свободы
- 11. Политические права, свободы и обязанности
- 12. Система органов государственной власти сша
- 13. Форма государственного устройства сша
- 14. Местное самоуправление во франции
- 15. Система государственных органов власти в великобритании
- 16. Судебная власть и местное самоуправление в великобритании
- 17. Система органов государственной власти германии
- 18. Судебная система в германии
- 19. Германский федерализм и местное самоуправление в германии
- 20. Судебная система италии
- 21. Конституция франции, президент и парламент
- 22. Правительство и система судебной власти во франции
- 23. Конституция италии и парламент
- 24. Законодательный процесс и парламентский контроль в италии
- 25. Полномочия президента и правительства италии
- 26. Конституция испании
- 27. Король в системе органов государственной власти испании
- 28. Законодательная и исполнительная власть в испании
- 29. Государственный совет в системе исполнительных органов испании
- 30. Территориальная организация испании. Региональная автономия
- 31. Конституция японии и ее особенности. Парламент
- 32. Правительство и судебная система в японии
- 33. Исполнительная и судебная власть в индии
- 34. Индийский федерализм и местное самоуправление
- 35. Конституция индии и устройство парламента
- 36. Конституция бразилии и ее особенности
- 37. Парламент бразилии
- 38. Исполнительная власть бразилии
- 39. Судебная власть в бразилии
- 40. Особенности бразильского федерализма
- 41. Местное самоуправление в бразилии