41. Местное самоуправление в бразилии
Конституция Бразилии не содержит детальных положений об административно-территориальном делении страны, о местных органах самоуправления. Она лишь называет муниципии, предоставляя им право самостоятельного управления по вопросам местных интересов, а также определяет их совместную компетенцию с Федерацией и штатами. Остальные вопросы решаются конституциями и законодательством штатов. После вступления в силу федеральной Конституции 1988 г некоторые штаты приняли новые конституции. В муниципиях существуют избираемые гражданами на 2–4 года представительные органы (собрания, хунты), которые на своих сессиях принимают программы местного развития, местный бюджет. Число членов совета жестко установлено федеральной Конституцией и зависит от числа жителей муниципального образования. Вопросами управления в муниципии ведает избираемый населением префект, выполняющий решения местных советов и имеющий собственную компетенцию – обеспечение порядка, управление полицией и др. Префект является председателем местного собрания (совета) и одновременно представителем власти штата в данной муниципии (после избрания он утверждается в этом качестве). Существует право вмешательства штатов в дела муниципий, но в определенных конституциями штатов случаях.
Огромную роль в управлении местными делами в Бразилии играют крупные латифундисты, хозяева фазенд, в зависимости от которых находятся крестьяне (в Бразилии есть поместья, по размеру территории превосходящие некоторые европейские государства). Именно латифундисты направляют, по существу, всю деятельность управления на местах.
В поселениях индейских племен (0,2 % населения, но около 10 % территории) их органами являются традиционные собрания племен, советы племен (старейшин), избранные собраниями или советами лица (вожди), ответственные за определенные сферы жизни племен. Племена находятся под контролем федеральной администрации, а не штатов.
- Конституционное право зарубежных стран: Шпаргалка
- 1. Форма государства: формы правления и государственного устройства
- 2. Предмет, метод, источники кпзс
- 3. Наука и учебная дисциплина кпзс
- 4. Конституция в зарубежных странах и порядок ее принятия
- 5. Конституционные принципы правового регулирования экономики
- 6. Конституционные принципы политической системы
- 7. Правовое положение личности. Гражданство
- 8. Гарантии и способы защиты прав и свобод
- 9. Институт прав и свобод граждан: историческое развитие становления
- 10. Личные права и свободы
- 11. Политические права, свободы и обязанности
- 12. Система органов государственной власти сша
- 13. Форма государственного устройства сша
- 14. Местное самоуправление во франции
- 15. Система государственных органов власти в великобритании
- 16. Судебная власть и местное самоуправление в великобритании
- 17. Система органов государственной власти германии
- 18. Судебная система в германии
- 19. Германский федерализм и местное самоуправление в германии
- 20. Судебная система италии
- 21. Конституция франции, президент и парламент
- 22. Правительство и система судебной власти во франции
- 23. Конституция италии и парламент
- 24. Законодательный процесс и парламентский контроль в италии
- 25. Полномочия президента и правительства италии
- 26. Конституция испании
- 27. Король в системе органов государственной власти испании
- 28. Законодательная и исполнительная власть в испании
- 29. Государственный совет в системе исполнительных органов испании
- 30. Территориальная организация испании. Региональная автономия
- 31. Конституция японии и ее особенности. Парламент
- 32. Правительство и судебная система в японии
- 33. Исполнительная и судебная власть в индии
- 34. Индийский федерализм и местное самоуправление
- 35. Конституция индии и устройство парламента
- 36. Конституция бразилии и ее особенности
- 37. Парламент бразилии
- 38. Исполнительная власть бразилии
- 39. Судебная власть в бразилии
- 40. Особенности бразильского федерализма
- 41. Местное самоуправление в бразилии