logo
Стратегия Псков 2020

Объемы финансирования дцп «Модернизация здравоохранения Псковской области на 2011-2012 годы»

Период

Объём финансирования

всего, млн.рублей

В том числе

Федеральный фонд ОМС

Областной бюджет

Бюджет города

Территориальный Фонд ОМС

2011 год

425,509

299,649

67,822

56,996

1,041

2012 год

219,934

218,092

-

-

1,842

Кроме этого в городе реализуется ДЦП «Развитие и модернизация здравоохранения муниципального образования город Псков на 2011-2013 гг.».

К числу основных проблем в области здравоохранения относятся:

Социальное обеспечение (защита) населения

В настоящее время в Пскове насчитывается около 18,0 тысяч инвалидов, из которых около 15,0 тысяч человек являются подопечными Всероссийского общества инвалидов и около 3,0 тысяч человек являются подопечными Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых. Каждая из вышеперечисленных общественных организаций действует самостоятельно и осуществляет социальную поддержку собственных подопечных граждан. Следует отметить, что подразделения общественных организаций Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых, находящиеся в городе Пскове, несмотря на гораздо меньшую численность подопечных инвалидов, имеют собственную развитую инфраструктуру: хорошо оборудованные производственные помещения и социально-культурные объекты, штат сотрудников общественных организаций, собственный автомобильный транспорт и финансирование текущих расходов.

В настоящее время в городе Пскове трудоустроено 2532 инвалида, что составляет порядка 13%, в то время как в развитых европейских странах работают более 40% инвалидов. Законом Псковской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов» установлена обязанность предприятий и организаций города предоставлять рабочие места инвалидам. Однако действующая система работает недостаточно эффективно, необходимо совершенствовать взаимодействие Центра занятости населения Псковской области и инвалидов, ищущих работу. ООИП ВОИ способно стать недостающим звеном и помогать инвалидам с поиском работы. Кроме того, в планах работы правления ООИП ВОИ – трудоустройство инвалидов в создаваемых производственно-коммерческих структурах и создание условий для работы инвалидов на дому (в том числе с использованием персональных компьютеров и изготовлением изделий народных ремесел).

Сильной стороной в сфере социальной защиты населения является созданный, в результате инновационных процессов в рамках гражданской инициативы, центр по работе с детьми с ограниченными возможностями. Однако в городе не развита сеть услуг для социально уязвимых групп населения (инвалиды, престарелые). Отсутствуют условия для самостоятельного проживания инвалидов.

К числу проблем в сфере поддержки маломобильных групп относятся:

  1. Неприспособленное жилье и среда для деятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения. В городе более 1,2 тысяч человек являются инвалидами-колясочниками, и многие из них просто заперты в своих квартирах. Они не имеют возможности попасть в поликлиники, магазины и другие общественные места из-за отсутствия пандусов, специализированных транспортных средств.

Актуальность проблемы неразвитости обустройства жилых помещений объясняется тем, что типовое жилье не приспособлено для передвижения человека на коляске: дверные проемы в санузел и на балкон не соответствуют габаритам инвалидных колясок; мешает наличие порогов между комнатами; отсутствуют поручни и пандусы.

  1. Проблема трудоустройства инвалидов. Для расширения возможностей инвалидов по трудоустройству и получению дополнительных доходов необходимо бесплатное обучение. Наиболее перспективными направлениями для последующей организации работы инвалидов на дому являются обучение компьютерной грамотности и основам народных ремесел.

  2. Низкое качество жизни инвалидов. Многие инвалиды города живут на одну пенсию по инвалидности и состоят на учете в органах социальной защиты населения как малоимущие. В городе нет специализированных аптек, реализующих инвалидам лекарственные препараты по ценам ниже рыночных, а также принимающих заявки на необходимые лекарства и осуществляющих бесплатную доставку лекарств инвалидам.

Образование

В городе представлены все звенья системы образования – от дошкольного до высшего.

Число муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 30. Помимо дневных работают 2 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения. На базе муниципальных образовательных учреждений работает 127 экспериментальных площадок по апробации инновационного образовательного продукта. С 2003 года функционирует сетевая модель образования по предпрофильной подготовке, в которую входят 30 муниципальных общеобразовательных учреждений, 6 учреждений дополнительного образования детей, привлечены 4 учреждения сферы «Культура и спорт», 3 учреждения профессионального образования, позволяющая обучающимся реализовать индивидуальные образовательные маршруты с целью профессионального самоопределения. Однако требуются существенные вложения в материально-техническую базу, особенно дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, необходимо строительство новых детских садов. Существует и кадровая проблема: не заполнены имеющиеся вакансии воспитателей детских садов, мало мужчин среди учителей по курсам технологии и информационных технологий, сохраняется текучесть молодых кадров (за последние 3 года в сферу «Образование» пришли 250 молодых специалистов, из которых остались в отрасли 115 человек), что связано с низкой заработной платой (ниже прожиточного уровня) а также отсутствием жилищных условий.

В структуру муниципальной системы образования входят 6 учреждений дополнительного образования детей (охват составляет 66%).

На территории города функционируют 6 государственных средних специальных учебных заведения и 4 высших учебных заведения, в том числе 1 – негосударственное. Сеть учреждений среднего и высшего профессионального образования значительно расширена за счет филиалов (2 филиала средних специальных учебных заведений, 2 структурных подразделения и 12 филиалов вузов). Однако набор специальностей в вузах не отвечает потребностям экономики города, не по всем специальностям качество подготовки высокое.

Наиболее острые проблемы в настоящее время имеют место в дошкольном образовании. В 1990-е годы в связи с резким сокращением рождаемости и численности детей дошкольного возраста произошло сокращение числа МДОУ. В 2000-е годы в условиях роста рождаемости не было обеспечено создание необходимого количества дополнительных мест в дошкольных учреждениях. В результате на учете для определения в дошкольные учреждения состоит 3760 детей. Похожая ситуация наблюдается и в большинстве других городов России: так, в Петрозаводске число детей, стоящих на учете для определения в МДОУ составляет по итогам 2010 г. 8129 чел, в Великом Новгороде – 3111, а в Вологде – 4994 чел.

Таблица 1.2.16