Объемы финансирования дцп «Модернизация здравоохранения Псковской области на 2011-2012 годы»
Период | Объём финансирования всего, млн.рублей | В том числе | |||
Федеральный фонд ОМС | Областной бюджет | Бюджет города | Территориальный Фонд ОМС | ||
2011 год | 425,509 | 299,649 | 67,822 | 56,996 | 1,041 |
2012 год | 219,934 | 218,092 | - | - | 1,842 |
Кроме этого в городе реализуется ДЦП «Развитие и модернизация здравоохранения муниципального образования город Псков на 2011-2013 гг.».
К числу основных проблем в области здравоохранения относятся:
Недостаточная доступность первичной медико-санитарной помощи.
Высокий уровень смертности населения, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний.
Низкий уровень репродуктивного здоровья населения.
Низкий уровень оснащения поликлиник лечебно-диагностическим оборудованием.
Большинство учреждений здравоохранения требуют проведения капитального ремонта.
Низкий уровень заработной платы в здравоохранении.
Низкая обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом.
Недостаточная материально-техническая база детских поликлиник и женской консультации.
Социальное обеспечение (защита) населения
В настоящее время в Пскове насчитывается около 18,0 тысяч инвалидов, из которых около 15,0 тысяч человек являются подопечными Всероссийского общества инвалидов и около 3,0 тысяч человек являются подопечными Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых. Каждая из вышеперечисленных общественных организаций действует самостоятельно и осуществляет социальную поддержку собственных подопечных граждан. Следует отметить, что подразделения общественных организаций Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых, находящиеся в городе Пскове, несмотря на гораздо меньшую численность подопечных инвалидов, имеют собственную развитую инфраструктуру: хорошо оборудованные производственные помещения и социально-культурные объекты, штат сотрудников общественных организаций, собственный автомобильный транспорт и финансирование текущих расходов.
В настоящее время в городе Пскове трудоустроено 2532 инвалида, что составляет порядка 13%, в то время как в развитых европейских странах работают более 40% инвалидов. Законом Псковской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов» установлена обязанность предприятий и организаций города предоставлять рабочие места инвалидам. Однако действующая система работает недостаточно эффективно, необходимо совершенствовать взаимодействие Центра занятости населения Псковской области и инвалидов, ищущих работу. ООИП ВОИ способно стать недостающим звеном и помогать инвалидам с поиском работы. Кроме того, в планах работы правления ООИП ВОИ – трудоустройство инвалидов в создаваемых производственно-коммерческих структурах и создание условий для работы инвалидов на дому (в том числе с использованием персональных компьютеров и изготовлением изделий народных ремесел).
Сильной стороной в сфере социальной защиты населения является созданный, в результате инновационных процессов в рамках гражданской инициативы, центр по работе с детьми с ограниченными возможностями. Однако в городе не развита сеть услуг для социально уязвимых групп населения (инвалиды, престарелые). Отсутствуют условия для самостоятельного проживания инвалидов.
К числу проблем в сфере поддержки маломобильных групп относятся:
Неприспособленное жилье и среда для деятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения. В городе более 1,2 тысяч человек являются инвалидами-колясочниками, и многие из них просто заперты в своих квартирах. Они не имеют возможности попасть в поликлиники, магазины и другие общественные места из-за отсутствия пандусов, специализированных транспортных средств.
Актуальность проблемы неразвитости обустройства жилых помещений объясняется тем, что типовое жилье не приспособлено для передвижения человека на коляске: дверные проемы в санузел и на балкон не соответствуют габаритам инвалидных колясок; мешает наличие порогов между комнатами; отсутствуют поручни и пандусы.
Проблема трудоустройства инвалидов. Для расширения возможностей инвалидов по трудоустройству и получению дополнительных доходов необходимо бесплатное обучение. Наиболее перспективными направлениями для последующей организации работы инвалидов на дому являются обучение компьютерной грамотности и основам народных ремесел.
Низкое качество жизни инвалидов. Многие инвалиды города живут на одну пенсию по инвалидности и состоят на учете в органах социальной защиты населения как малоимущие. В городе нет специализированных аптек, реализующих инвалидам лекарственные препараты по ценам ниже рыночных, а также принимающих заявки на необходимые лекарства и осуществляющих бесплатную доставку лекарств инвалидам.
Образование
В городе представлены все звенья системы образования – от дошкольного до высшего.
Число муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 30. Помимо дневных работают 2 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения. На базе муниципальных образовательных учреждений работает 127 экспериментальных площадок по апробации инновационного образовательного продукта. С 2003 года функционирует сетевая модель образования по предпрофильной подготовке, в которую входят 30 муниципальных общеобразовательных учреждений, 6 учреждений дополнительного образования детей, привлечены 4 учреждения сферы «Культура и спорт», 3 учреждения профессионального образования, позволяющая обучающимся реализовать индивидуальные образовательные маршруты с целью профессионального самоопределения. Однако требуются существенные вложения в материально-техническую базу, особенно дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, необходимо строительство новых детских садов. Существует и кадровая проблема: не заполнены имеющиеся вакансии воспитателей детских садов, мало мужчин среди учителей по курсам технологии и информационных технологий, сохраняется текучесть молодых кадров (за последние 3 года в сферу «Образование» пришли 250 молодых специалистов, из которых остались в отрасли 115 человек), что связано с низкой заработной платой (ниже прожиточного уровня) а также отсутствием жилищных условий.
В структуру муниципальной системы образования входят 6 учреждений дополнительного образования детей (охват составляет 66%).
На территории города функционируют 6 государственных средних специальных учебных заведения и 4 высших учебных заведения, в том числе 1 – негосударственное. Сеть учреждений среднего и высшего профессионального образования значительно расширена за счет филиалов (2 филиала средних специальных учебных заведений, 2 структурных подразделения и 12 филиалов вузов). Однако набор специальностей в вузах не отвечает потребностям экономики города, не по всем специальностям качество подготовки высокое.
Наиболее острые проблемы в настоящее время имеют место в дошкольном образовании. В 1990-е годы в связи с резким сокращением рождаемости и численности детей дошкольного возраста произошло сокращение числа МДОУ. В 2000-е годы в условиях роста рождаемости не было обеспечено создание необходимого количества дополнительных мест в дошкольных учреждениях. В результате на учете для определения в дошкольные учреждения состоит 3760 детей. Похожая ситуация наблюдается и в большинстве других городов России: так, в Петрозаводске число детей, стоящих на учете для определения в МДОУ составляет по итогам 2010 г. 8129 чел, в Великом Новгороде – 3111, а в Вологде – 4994 чел.
Таблица 1.2.16
- Введение
- 1. Конкурентные позиции и стратегические вызовы
- 1.1. Внешняя среда
- Международные (зарубежные) факторы
- 1.1.2. Общероссийские факторы и условия
- 1.1.3. Региональные факторы (Псковская область)
- Основные показатели Псковской области
- Валовой региональный продукт по субъектам Российской Федерации (в текущих ценах; миллионов рублей)
- Валовой региональный продукт на душу населения по субъектам Российской Федерации (рублей)
- Динамика отраслевой занятости в сзфо
- Динамика отраслевой занятости в Псковской области
- Индексы производства по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства»
- Показатели инновационной деятельности (2009 год)
- Основные показатели развития малых предприятий в 2009 году
- Общие коэффициенты рождаемости
- Численность населения субъектов сзфо, тыс. Чел.
- Динамика возрастной структуры населения региона, %
- Коэффициенты миграционного прироста
- 1. Конкурентные позиции и стратегические вызовы
- 1.2. Внутренняя среда
- 1.2.1. Анализ социально-экономического положения города Пскова
- Численность работников по отраслям, чел.
- Оборот розничной торговли
- Динамика инвестиций в основной капитал
- Динамика расходов бюджета города Пскова в 2006 - 2010 годах (в фактически действовавших ценах) по отраслям социальной сферы, млн. Руб.
- 1.2.2. Анализ хозяйственного климата в городе и предпринимательства
- 1.2.3. Инфраструктура, городская среда и экология
- Динамика основных показателей
- Динамика основных показателей
- 1.2.4. Общество и социальная сфера
- Основные демографические показатели
- Смертность населения от отдельных причин
- Динамика численности населения по возрастным группам и полу
- Миграционные потоки города Пскова, чел.
- Среднемесячная заработная плата работников организаций, в рублях
- Динамика основных статистических показателей
- Динамика основных статистических показателей
- Показатели состояния отрасли здравоохранения
- Объемы финансирования дцп «Модернизация здравоохранения Псковской области на 2011-2012 годы»
- Дошкольные образовательные учреждения
- Динамика показателей, характеризующих выдачу ипотечных кредитов для молодых семей
- 1.2.5. Внешние связи
- 1.2.6. Итоги анализа внутренней среды города Пскова
- Итоги анализа внутренней среды города Пскова
- 1. Конкурентные позиции и стратегические вызовы
- Свот-анализ возможностей роста и развития города Пскова
- 1. Конкурентные позиции и стратегические вызовы
- 1.4. Альтернативные сценарии развития города Сценарий №1 «Инерционное развитие»
- 2. Миссия, главная цель, видение желаемого будущего
- Рекламный логотип города Псков
- 3. Система приоритетов и целей развития города пскова до 2020 года
- Задача 2.1. Развитие и поддержка детской медицины.
- Задача 2.2. Повышение уровня рождаемости и улучшение репродуктивного здоровья населения, в том числе организация отделения по охране репродуктивного здоровья подростков и молодежи.
- Задача 2.3. Создание условий для получения общедоступного дошкольного образования (в т.Ч. Увеличение количества мест в детских садах до уровня потребности населения).
- Задача 2.5. Пропаганда семьи, семейного образа жизни.
- Задача 3.1. Содействие молодежи в профориентации, трудоустройстве и профессиональном развитии.
- Задача 4.1. Повышение уровня доступности объектов и услуг в различных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
- Задача 4.2. Социальная поддержка общественных организаций инвалидов.
- Задача 4.3. Поддержка групп населения, нуждающегося в социальной защите,в том числе женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов старших возрастных групп, ветеранов и граждан пожилого возраста.
- Для сохранения данных преимуществ особое внимание следует уделять следующим сферам: социальная сфера, культурно-бытовое обслуживание и жилищная политика.
- Задача 1.1. Обеспечение необходимых условий для работы муниципальных учреждений здравоохранения.
- Задача 1.2. Повышение качества предоставляемых медицинских услуг населению города.
- Задача 1.3. Обеспечение населения доступной качественной медицинской помощью.
- Задача 1.4. Профилактика заболеваемости и пропаганда здорового образа жизни.
- Задача 2.1. Поэтапная реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утверждённой Президентом рф.
- Задача 2.2. Повышение профессионального уровня педагогических работников в системе образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения.
- Создание условий для привлечения молодых кадров в связи со старением кадров и их оттоком в другие сектора экономики города.
- Задача 2.3.Улучшение инфраструктуры системы образования и материально-технической базы учреждений образования.
- Цель 3. Развитие культурно-образовательного потенциала псковичей. Задача 3.1. Сохранение культурного наследия и ознакомление с ним горожан.
- Задача 3.2. Развитие сети учреждений культуры, расширение спектра мероприятий и услуг.
- Задача 3.3. Поддержка разнообразных видов искусства.
- Задача 4.2. Создание условий для проведения комплексного капитального ремонта жилищного фонда и обеспечения надлежащей эксплуатации инженерных сооружений и содержания жилищного фонда.
- Задача 4.3. Улучшение качества содержания муниципального жилищного фонда.
- Задача 4.5. Развитие рынка жилья
- Цель 5. Обеспечение населения «хорошими», современными рабочими местами
- Создание сезонных рабочих мест для молодежи.
- Цель 2. Повышение качества городской среды и уровня благоустройства
- Задача 2.2. Развитие кластерного управления объектами, формирующими облик городской среды. Совершенствование архитектурного облика города.
- Цель 4. Формирование доступных рекреационных зон и зон отдыха
- Цель 5. Создание условий для пространственного развития городской территории. Содействие развитию строительной отрасли и реализация земельной политики города Пскова
- Разработка документов по территориальному планированию с учетом потребностей федеральных структур.
- Задача 5.5. Реализация поддерживающих мер для строительной отрасли в рамках программы энергосбережения в жилищном фонде.
- Развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности инженерных инфраструктур.
- Реализация мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде
- Задача 3.2. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью
- Расширение спектра и объема услуг для населения на основе совершенствования управления муниципальным имуществом.
- Сохранение муниципального имущества, предназначенного для реализации органами местного самоуправления законодательно предусмотренных публичных функций и полномочий:
- Задача 3.3. Обеспечение максимальной доходности от использования муниципального имущества.
- Задача 3.4. Развитие рекламного рынка.
- Задача 3.5. Регулирование земельных отношений
- Цель 4. Развитие города за счет выполнения административной функции
- Создание многопрофильных спортивных центров:
- Задача 5.3. Развитие научно-образовательного потенциала Пскова как столицы Псковской области.
- Задача 5.4. Взаимодействие с региональным уровнем управления по обеспечению населения области доступной качественной медицинской помощью.
- Цель 2. Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Псков
- Задача 2.2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Задача 2.3. Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Задача 2.4. Стимулирование развития малых инновационных предприятий.
- Задача 3.1. Формирование инвестиционной инфраструктуры.
- Задача 3.2. Проведение мероприятий по привлечению инвесторов.
- Формирование основных принципов и направлений деятельности по созданию благоприятного инвестиционного климата.
- Задача 3.5. Реализация политики по повышению инвестиционной привлекательности города.
- Цель 1. Развитие городского туризма и создание условий для повышения имиджа Пскова на международном туристическом рынке Задача 1.1. Ревитализация городской среды центра города.
- Восстановление и поддержание в надлежащем состоянии объектов показа и мест, привлекательных для туристов.
- Задача 1.2. Активизация процесса развития городской территории для повышения инвестиционной и туристической привлекательности.
- Задача 1.3. Развитие приоритетных видов туризма: делового, событийного, рекреационного.
- Создание и совершенствование системы традиционных праздников, развлекательных мероприятий, отражающих специфику Пскова и позиционирующих их в сознании будущих туристов и гостей города.
- Задача 1.4. Активное продвижение псковского туристского продукта на российском и мировом рынках посредством регулярного участия в специализированных выставках и презентациях.
- Развитие кластеров городских индустрий («креативная экономика»), инфраструктуры творческих видов деятельности.
- Задача 4.5. Развитие транспортного сообщения для нужд туризма.
- Введение пассажирских авиаперевозок, для увеличения потока туристов из скандинавских стран, которые любят краткосрочные комфортные путешествия.
- Ориентация действующего авиасообщения под нужды туристского потока.
- Задача 2.1. Разработка и внедрение транспортной схемы города (перспективного мастер-плана развития транспорта).
- Обеспечение развития улично-дорожной сети посредствам:
- Задача 2.5. Развитие современного внутригородского общественного транспорта, отвечающего более высоким требованиям к безопасности и охране окружающей среды.
- 4. Механизмы реализации стратегии
- Администрация города
- 5. Управление реализацией стратегии
- Приложения
- Система контрольных показателей Стратегии развития города Пскова до 2020 года Целевые ориентиры Стратегии развития города Пскова по приоритету «Благополучный город»
- Целевые ориентиры стратегии города по приоритету «любимый город»
- Целевые ориентиры стратегии города по приоритету «комфортный город»
- Целевые ориентиры стратегии города по приоритету «региональная столица»
- Целевые ориентиры стратегии города по приоритету «деловой центр»
- Целевые ориентиры стратегии города по приоритету «туристический центр»
- 3. Создание туристско-информационных центров на автобусном и железнодорожном вокзалах.
- 4. Издание информационного справочника по туристскому Пскову на английском, латышском и эстонском языках.
- Целевые ориентиры стратегии города по приоритету «центр приграничного региона»
- Проекты и программы, подлежащие реализации в рамках Стратегии развития города Пскова до 2020 года
- Группировка инвестиционных проектов города Пскова по приоритетам развития
- Группировка инвестиционных площадок по приоритетам развития города Пскова