logo
зачет по муниципальному праву

Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

  1. В городах федерального значения (далее – городах) Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях (ст. 79закона).

  2. Установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.

  3. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов Москвы и Санкт-Петербурга определяются законами городов Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами городов Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

  4. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения определяются законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

  5. В соответствии с законами городов Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня вопросов местного значения местная администрация внутригородских муниципальных образований может не формироваться.

  6. Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований определяется законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.