Закон и кривая предложения. Факторы, влияющие на объем предложения.
Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.
Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.
Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.
Объемом предложения называют количество какого-либо товара, который желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных экономических условиях
Функция предложения от цены характеризует зависимость объема предложения товара от его денежного эквивалента
Кривая предложения показывает, какое количество продукции готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.
Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.
К неценовым факторам предложения относят:
изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.
Выход на рынок новых фирм.
Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.
Природные катастрофы
Политические действия и войны
Перспективные экономические ожидания
Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения.
В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.
На кривую предложения огромную роль оказывает технический прогресс. Он позволяет снижать издержки производства и варьировать количество товаров на рынке. Анализ графика предложения во много обусловлен той технологией производства, которой пользуется производитель, наличием и доступностью сырья используемых при изготовлении товара. Если мобильность производства используемые в нем ресурсы высока, то кривая предложения будет иметь более пологий вид т.е. приплющена вниз.
-
Содержание
- Экономика как объект изучения. Потребности и их виды. Блага. Классификация факторов производства.
- Ограниченность ресурсов и проблема экономического выбора. Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей.
- Развитие предмета и основные этапы развития экономической теории. Современный школы и направление экономической науки.
- Предмет и методы экономической науки. Ее функции, категории, законы. Взаимодействие экономики и права.
- Понятия и центральные проблемы экономической системы. Способы решения экономических проблем.
- Сравнительный анализ типов экономических систем. Собственность и ее роль в экономической жизни общества.
- Рынок: сущность, возникновение. Субъекты рыночного хозяйства и их функции.
- Закон и кривая спроса. Факторы, влияющие на объем спроса. Эффект замещения и эффект дохода
- Закон и кривая предложения. Факторы, влияющие на объем предложения.
- Понятие эластичности. Эластичность спроса и предложения.
- Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена.
- Производственная функция. Эффект масштаба. Теория предельной производительности.
- Издержки производства и их виды. Доход(выручка) и прибыль фирмы. Виды и функции прибыли.
- Рынок совершенной конкуренции: понятие, признаки. Поведение фирмы в краткосрочном периоде. Равновесие совершенно конкурентной фирмы.