1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:
дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар;
создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.
-
Государственный контроль и саморегулирование рекламной деятельности
Контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет федеральный антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба РФ, которая наделена следующими полномочиями:
- предупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенные юридическими и физическими лицами;
- возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
При этом антимонопольный орган вправе:
- выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;
- выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отменен или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству о рекламе;
- предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;
- предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном (частью 3 статьи 38 Федерального закона о рекламе);
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе;
- выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
- выдавать предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 Закона о рекламе.
Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. При этом полученные таким образом сведения, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.
Помимо государственных органов, контроль в сфере производства и распространения осуществляют саморегулируемые организации в сфере рекламы – объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, создаваемые в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнёрства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением. В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О рекламе» они имеют следующие полномочия:
- представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;
- обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
- применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
- разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;
- осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;
- рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;
- разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;
- осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;
- осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.
- Источники предпринимательского права
- Субъекты предпринимательской деятельности.
- Субъекты предпринимательской деятельности:
- Некоммерческие организации
- Индивидуализирующие признаки юридического лица, их значение
- 1. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
- Особенности предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей
- Страховая деятельность в рф. Законодательство, регулирующее страховую деятельность.
- Формы и виды страхования. Обязательное страхование объектов повышенной опасности
- Обязательное страхование объектов повышенной опасности
- Что такое опасные производственные объекты
- Oпасные производственные объекты, на которых:
- Организация страхования
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия
- Федеральная антимонопольная служба, ее задачи и функции.
- Государственный контроль монополистической деятельности хозяйствующих субъектов. Ответственность органов управления и контроля юридических лиц.
- Злоупотребление хозяйствующих субъектов своим доминирующим положением
- Порядок предоставления сведений в антимонопольные службы субъектов рф
- Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, ее виды.
- Организация и законодательное регулирование аудиторской деятельности в рф
- Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность
- Банковская система России. Центральный банк России, правовые основания деятельности. Особенности государственной регистрации банков
- Правовой статус
- Договор банковского счета. Его содержание и порядок заключения. Виды банковских счетов
- Понятие валюты и валютных ценностей. Порядок обращения валюты на территории России. Ответственность за нарушение установленного порядка обращения валюты.
- 24. Настоящее письмо вступает в силу с момента его подписания, за исключением пунктов 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, которые вступают в силу с 01.10.94.
- 1. Гражданско-правовая ответственность.
- Правовой статус участников рынка ценных бумаг
- Признаки ценной бумаги
- Классификация видов ценных бумаг
- Эмиссия векселя. Участники вексельного оборота
- Сделки с ценными бумагами. Депозитарии и их деятельность на рынке ценных бумаг
- 2. Способы защиты прав инвестора на фондовом рынке
- 3. Особенности защиты прав миноритарных акционеров
- 1. Возмещение убытков
- 2. Признание выкупа акций недействительным
- 1. Неэтичной является реклама, которая:
- 1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки":
- 1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются: