47. Законодательная, исполнительная и судебная власть в германии
Законодательная власть. В ФРГ 2 органа, участвующих в законодательстве: Бундестаг и Бундесрат (Союзный съезд и Союзный совет). В этом процессе участвует и Президент республики, который подписывает законы и вправе возвратить их на вторичное рассмотрение.
Бундестаг (672 депутата в 1999 г.) избирается на 4 года путем всеобщих, прямых, равных, свободных выборов при тайном голосовании. Его депутаты имеют свободный мандат. Им запрещено совмещать свою деятельность. Депутаты обладают иммунитетом. Иммунитет депутата ограничен. Предусмотрено денежное вознаграждение депутата.
Руководит председатель, ему помогают избранные палатой заместители. Председатель и заместители образуют президиум палаты.Секретари Бундестага ведают организационными вопросами, связанными с делопроизводством.
В Бундестаге создаются партийные фракции. Их руководство участвует в формировании органов Бундестага, в том числе в создании специализированных постоянных комитетов и определении их председателей. Председатель палаты, его заместитель, а также 23 представителя фракций пропорционально их численности образуют совет старейшин. В необходимых случаях создаются различные временные комиссии – следственные, ревизионные и др.
Бундесрат (68 членов) является представительством земель, его члены назначаются правительствами земель и отзываются ими. Срока полномочий Конституция не устанавливает. Он имеет переменный членский состав. В Бундесрате создаются руководящие и вспомогательные органы. Председатель Бундесрата переизбирается ежегодно.
Исполнительная власть. Федеральный Президент избирается на 5 лет косвенными выборами – Федеральным собранием. Выдвинуть кандидата на должность Президента может любой член Федерального собрания. Президентом может быть гражданин, достигший возраста 40 лет, обладающий избирательными правами. Для избрания в первых двух турах необходимо абсолютное большинство, в третьем – относительное большинство. Избрание осуществляется на 2 срока.
Федеральное правительство. Состоит из канцлера (председателя правительства) и министров. Они не могут занимать другие оплачиваемые должности. Особую роль в правительстве играет канцлер – ФРГ нередко называют канцлерской республикой.
Федеральный канцлер избирается Бундестагом по предложению Президента. Избранным считается лицо, которое получит абсолютное большинство голосов в Бундестаге.
Министры назначаются Президентом по предложению канцлера и увольняются канцлером (юридически это делается актом Президента по требованию канцлера).
Судебная власть.
Это специализированная судебная система. Помимо конституционной юстиции Федерального конституционного суда и конституционных судов земель, действуют еще 5 ветвей правосудия: общая (возглавляет Федеральная судебная палата), административная (Федеральный административный суд), трудовая (Федеральный суд по трудовым делам), финансовая (Федеральный финансовый суд) и социальная юстиция (Федеральный суд по социальным делам).
Прокуратура в Германии действует при судах, находясь в общем подчинении министра юстиции.
- 1. Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина
- 2. Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран
- 3. Понятие и сущность конституции, виды конституции
- 4. Принятие, изменение и отмена конституций в зарубежных странах
- 5. Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды
- 6. Институт прав и свобод граждан: общая характеристика
- 7. Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан
- 8. Понятие гражданства
- 9. Форма правления в зарубежных странах
- 10. Форма государственного (территориально-политического) устройства
- 11. Государственный режим
- 12. Понятие политических партий, их сущность, организация и функции
- 13. Классификация политических партий
- 14. Правовой статус и порядок деятельности партий
- 15. Понятие и сущность избирательного права, принципы
- 16. Организация и порядок проведения выборов, определение результатов голосования
- 17. Референдум
- 18. Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства
- 19. Понятие парламента и его структура
- 20. Компетенция парламента
- 21. Правовое положение члена парламента
- 22. Порядок работы парламента, законодательный процесс
- 23. Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах
- 24. Полномочия правительства в зарубежных странах
- 25. Общая характеристика, основные принципы и системы местного самоуправления
- 26. Порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция органов местного самоуправления
- 27. Конституционные основы судебной организации, принципы правосудия
- 28. Конституционный статус судей
- 29. Конституция сша
- 30. Избирательная система в сша
- 31. Конгресс, президентская власть, судебная власть в сша
- 32. Государственное устройство сша
- 33. Местное самоуправление в сша
- 34. Общая характеристика конституции великобритании
- 35. Конституционно-правовое положение личности в великобритании
- 36. Политические партии и партийная система великобритании
- 37. Система государственных органов великобритании
- 38. Политико-территориальное устройство великобритании
- 39. Конституция и конституционное развитие французской республики
- Раздел III «Правительство» – роли и задачи Правительства Франции. Раздел IV «Парламент» – о парламенте. Раздел V «Об отношениях между Правительством и Парламентом».
- 41. Политические партии и партийная система франции
- 42. Система государственных органов франции, избирательное право и избирательная система
- 43. Административно-территориальное деление и местное самоуправление во франции
- 44. Конституция и конституционное развитие фрг
- 45. Конституционные права и свободы германии
- 46. Политические партии германии
- 47. Законодательная, исполнительная и судебная власть в германии
- 48. Германский федерализм, местное самоуправление и управление
- 4 Модели организации местного самоуправления и управления в общинах:
- 49. Конституция италии
- 50. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина италии
- 51. Конституционные основы общественного строя и политической системы италии
- 52. Государственные органы италии
- 53. Политико-территориальное устройство италии
- 54. Конституция японии
- Глава I «Император» включает статьи о роли и значении императора как «символа государства и единства народа».
- 56. Партийная система японии
- 57. Система государственных органов японии
- 58. Административно-территориальное деление, местное самоуправление в японии
- 59. Конституция испании
- 60. Основные права и обязанности граждан испании
- 61. Высшие органы государственной власти и управления испании
- 62. Региональная автономия испании
- 63. Конституция кнр
- 64. Политические партии, общественные («народные») организации кнр
- 65. Основы конституционного статуса граждан кнр
- 66. Система высших органов государственной власти и управления
- 67. Административно-территориальное устройство и национальная
- 68. Конституция индии
- 69. Правовой статус гражданина индии
- 70. Политические партии индии
- 71. Государственные органы федерации, основы избирательного права индии
- 72. Основы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление в индии
- 73. Общие положения конституций стран снг
- 74. Система государственных органов стран снг
- 75. Особенности латино-американских конституций
- 76. Партийные системы стран латинской америки
- 77. Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления латинской америки
- 78. Местное самоуправление латинской америки
- 79. Факторы, влияющие на конституционное право арабских стран
- 80. Формы правления в арабских странах. Монархия
- 81. Республиканская форма правления арабских стран
- 82. Конституционное право израиля
- 83. Конституция египта
- 84. Основы правового статуса личности египта
- 85. Законодательная, исполнительная и судебная власть египта
- 86. Местное самоуправление и управление в египте
- 87. Конституция бразилии
- 88. Основы правового статуса личности в бразилии
- 89. Законодательная, исполнительная, судебная власть в бразилии
- 90. Бразильский федерализм. Местное самоуправление и управление