logo
Курсовая работа Персонал фирмы

1.1.Понятие персонала фирмы и его формирование

Персонал (трудовые ресурсы) предприятия – это совокупность постоянных работников, имеющих необходимую профессиональную подготовку и опыт практической работы(деятельности).

Персонал-это штатный(личный) состав работников предприятия.

Социальная система предприятия делится на две основные подсистемы:

Рис.1 Состав персонала

Как правило, трудовые взаимоотношения с работодателем оформляются трудовыми договорами, в противном случае, работник не является штатным сотрудником.

Персонал организации формируется путем согласования интересов организации и персонала. С точки зрения организации подбор персонала должен способствовать достижению целей развития организации при удовлетворении потребностей работников. Поэтому процесс формирования персонала организации должен быть интегрирован в общий процесс планирования ее текущей и перспективной деятельности.

.

Формирование персонала организации требует решения следующих ключевых вопросов:

• какие работы необходимо выполнять в фирме для достижения ее целей;

• какая качественная и количественная потребность в персонале необходима в конкретном рабочем периоде;

• какие источники и пути привлечения персонала использовать;

• какой персонал и в каком количестве необходимо высвободить из организации;

• каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия.

Таким образом, формирование персонала организации состоит:

• из комплексных функций управления:

• анализ и состояние рынка труда организации;

• подбор, отбор и наем персонала организации;

• высвобождение персонала организации.