logo
Результаты проверки Счетной палаты Российской Ф

3. Структура налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов, их сравнительный анализ в разрезе муниципальных образований

Консолидированный бюджет Московской области за 2009 год по доходам исполнен в сумме 314 250 834,9 тыс. рублей, или 92,3 % утвержденных назначений, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 258 737 794,8 тыс. рублей, или 91,2 %, безвозмездные поступления – 55 513 040,1 тыс. рублей, или 98,2 %.

Фактическое поступление доходов в областной бюджет за 2009 год составило 231 002 403,6 тыс. рублей, или 91,8 % уточненных показателей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 175 750 406,0 тыс. рублей, или 89,2 % утвержденных бюджетных назначений. Следует отметить, что удельный вес доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в консолидированном бюджете области составляет только 26,5 %. После выравнивания удельный вес доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в общем объеме доходов составляет 42,5 %.

Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Московской области по сравнению с 2008 годом снизились на 8 664 813,7 тыс. рублей, или на 4,7 %. Основное снижение поступлений по сравнению с 2008 годом произошло по следующим налогам и сборам: налогу на прибыль организаций на 21 933 746,8 тыс. рублей, или на 28,3 %, налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами – на 69 626,4 тыс. рублей, или на 32,7 %.

Исполнение доходной части бюджетов муниципальных образований Московской области в 2009 году составило в сумме 133 641 949,0 тыс. рублей, или 95 % утвержденных бюджетных назначений (140 705 395,0 тыс. рублей), что превышает соответствующие показатели 2008 года на 2,9 %.

По городским округам исполнение по доходам составило в сумме 47 011 050,0 тыс. рублей, или 94,8 % утвержденных назначений (49 566 059,0 тыс. рублей), по муниципальным районам – в сумме 65 856 758,0 тыс. рублей, или 93 % утвержденных назначений (70 738 658,0 тыс. рублей), по городским и сельским поселениям – в сумме 20 774 141,0 тыс. рублей, или 101,8 % утвержденных назначений (20 400 678,0 тыс. рублей).

В 2009 году в общем объеме утвержденных назначений по доходам бюджетов муниципальных образований удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 62,1 % (или выше на 0,6 % уровня 2008 года), безвозмездных поступлений – 37,9 % (или ниже на 0,6 % уровня 2008 года). Доля налоговых доходов в общем объеме доходов в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 1,8 %, по неналоговым доходам – снизилась на 1,2 %. В составе налоговых доходов в 2009 году наибольший удельный вес имеет налог на доходы физических лиц – 70,6 % (в 2008 году – 70,8 %), по земельному налогу данный показатель составил 17 % (в 2008 году – 16,1 %), налогам на совокупный доход – 9,5 % и 9,2 % соответственно. В безвозмездных поступлениях наибольший удельный вес занимают субвенции бюджетам муниципальных образований – 73 % (в 2008 году – 64 %), субсидии – 18,8 % (в 2008 году – 23,8 %), дотации – 5,3% (в 2008 году – 9,3 %) и иные межбюджетные трансферты – 2,9 % (на уровне 2008 года).

В связи с увеличением с 20 до 306 числа поселений, имеющих с 1 января 2009 года самостоятельные бюджеты, в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошли существенные структурные изменения в доходных источниках муниципальных образований (в первую очередь, по налоговым доходам). В связи с чем доля доходов бюджетов поселений в общем объеме доходов муниципальных образований увеличилась в 2009 году до 24 % по сравнению с 2008 годом (4 %), бюджетов муниципальных районов сократилась с 60 % до 40 %. В бюджетах районов в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились: удельный вес налога на доходы физических лиц с 70 % до 83 % и единого налога на вмененный доход с 9 % до 14,5 %. В бюджетах поселений при увеличении удельного веса налога на доходы физических лиц с 30,5 % до 43,3 % наблюдается снижение удельного веса земельного налога с 68,3 % до 51,3 %.

Доходы бюджетов муниципальных образований на душу населения в 2009 году составили 19,9 тыс. рублей и снизились по сравнению с 2008 годом на 0,7 тыс. рублей, по собственным доходам – 14,5 тыс. рублей (или на 1,4 тыс. рублей ниже показателя 2008 года), по налоговым и неналоговым доходам – 12,4 тыс. рублей (на 0,4 тыс. рублей ниже уровня 2008 года). На данные показатели оказало влияние снижение в 2009 году поступлений доходов в бюджеты различных уровней бюджетной системы области по сравнению с 2008 годом.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4