12. Человеческий потенциал в государственном управлении
В обществе готовится и из общества пополняется персонал государственного управления. И каков человеческий потенциал
общества, таков во многом и персонал органов государственной власти и местного самоуправления. Зависимость всегда
проявляется, хотя с естественным в ту или иную сторону отклонением.
Вместе с тем существует категория людей, которая специально подготовлена и профессионально занята в процессах
формирования и реализации государственно-управляющих воздействий. Она отличается от той части
государственного аппарата, которая выполняет функции собственно государства — обеспечение его
суверенитета и свободы: оборона, безопасность, охрана границ, международные отношения, общественный
порядок и т.д., и той, которая обеспечивает реализацию социальной сущности совре-менного государства (социальное
обслуживание общества в широком смысле): здравоохранение, образование, социальное обеспечение, объекты
государственной собственности и т.п. В первой части имеют место отношения военной, дипломатической,
таможенной и иной специальной службы, во второй — отношения обыкновенного трудового найма. Хотя и там
и здесь выделяется группа людей, относящаяся к персоналу государственного управления.
В числе особенностей приложения знания, энергии и труда людей, принадлежащих к персоналу государственного
управления, можно выделить следующие: а) ими выполняется труд, который выражается в обосновании целей
и направлений общественного развитияб) их труд — интеллектуальный, психологически насыщенный, очень ответственный,
состоящий в основном в осмыслении и продуцирован™ сложнейшей управленческой информации и
воздействия на людей; в) во всех их усилиях имплицитно (внутренне присуще) проявляется государственная
власть, придающая им авторитет и должную гарантию; г) научные знания, искусство и опыт таких людей не создают
непосредственно потребительские ценности и не удовлетворяют индивидуально-личностные потребности, но формируют
особый духовно-материальный "продукт", обеспечивающий рациональность, гармоничность и эффективность
общественных отношений, явлений и процессов; д) труд, выполняемый персоналом государственного
управления, является высокопрофессиональным и предъявляет к каждому из его субъектов (исполнителей) жесткие
требования в смысле подготовки, личностных дарований, поведения и общения с людьми.
- 1. Понятие государственного управления
- 2.Государство как субъект управления общественными процессами.
- 3.Принципы и методы государственного управления
- 4. Системные характеристики государственного управления.
- 5.Функциональная структура государственного управления.
- 6. Организационная структура государственного управления
- 8.Понятие и признаки правового государства
- 9.Гражданское общество
- 10.Правовое регулирование государственного управления
- 11.Информационное обеспечение государственного управления
- 12. Человеческий потенциал в государственном управлении
- 13. Бюрократия и демократия в государственном управлении
- 14.Понятие, принципы и обеспечение государственной службы
- 15.Государственный служащий.
- 16.Ответственность и контроль в государственной службе
- 17. Регламентация деятельности государственных служащих
- 18. Назначение и функции таможенной службы
- 20. Эффективность таможенной службы
- 21. Общая социальная эффективность гос управления
- 22..Эффективность деятельности органов и должностных лиц
- 23.Оценка эффективности государственного управления
- 24.Ответственность и контроль в государственном управлении
- 25 Становление и развитие научной мысли о государственном управлении
- 26 Развитие федеральных отношений в Российской Федерации
- 27 Конституционные основы института Президента рф. Порядок избрания Президента рф
- 28 Функции и полномочия Президента рф
- 29 Структура и порядок формирования парламента рф
- 30 Структура, полномочия, функции Федерального Собрания рф
- 31. Структура, полномочия, функции Государственной Думы рф
- 32. Порядок формирования и структура Правительства рф
- 33.Функции Правительства рф
- 36. Конституционный суд рф: структура, функции
- 39. Структура органов власти на региональном уровне
- 40. Высшее должностное лицо субъекта Федерации: порядок назначения, функции, полномочия
- 41. Органы исполнительной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, функции, полномочия
- 42. Органы законодательной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, полномочия
- 43. Местное самоуправление в рф: понятие, структура, функции
- 44. Проблемы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления
- 45. Стили государственного управления
- 46. Инновации в государственном управлении