17. Регламентация деятельности государственных служащих
Регламентация деятельности госслужбы активно идет по двум основным направлениям:
1) разработка должностных регламентов, определяющих требования к содержанию деятельности на конкретных должностях;
2) разработка административных регламентов, определяющих требования к последовательности выполнения работ различными должностными лицами при исполнении государственных функций или предоставлении госуслуг.
Оба направления являются крайне важными и по первоначальным замыслам авторов концепции реформирования должны были быть взаимодополняющими. Причем административные регламенты должны были задавать горизонталь функционирования органов власти, а должностные регламенты выполнять двоякую роль. С одной стороны – детализировать административные регламенты на уровне конкретных должностей, отвечающих за выполнение отдельных процедур или действий. С другой – являться средством четкой фиксации требований к каждой должности.
В комплект регламентирующих документов для федерального органа, входят следующие документы:
Один Регламент органа власти, как документ определяющий деятельность органа власти в целом. Данный регламент разрабатывается «на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, положения о федеральном органе исполнительной власти и настоящего Типового регламента» (ст.1.2).
Много административных регламентов выполнения государственных функций, как документов описывающих процессы взаимодействия служащих при выполнении функций органа власти.
Много административных регламентов оказания государственных услуг, как документов описывающих процессы взаимодействия служащих при оказании услуг.
Очень много должностных регламентов (по числу должностей в органе власти), как до
- 1. Понятие государственного управления
- 2.Государство как субъект управления общественными процессами.
- 3.Принципы и методы государственного управления
- 4. Системные характеристики государственного управления.
- 5.Функциональная структура государственного управления.
- 6. Организационная структура государственного управления
- 8.Понятие и признаки правового государства
- 9.Гражданское общество
- 10.Правовое регулирование государственного управления
- 11.Информационное обеспечение государственного управления
- 12. Человеческий потенциал в государственном управлении
- 13. Бюрократия и демократия в государственном управлении
- 14.Понятие, принципы и обеспечение государственной службы
- 15.Государственный служащий.
- 16.Ответственность и контроль в государственной службе
- 17. Регламентация деятельности государственных служащих
- 18. Назначение и функции таможенной службы
- 20. Эффективность таможенной службы
- 21. Общая социальная эффективность гос управления
- 22..Эффективность деятельности органов и должностных лиц
- 23.Оценка эффективности государственного управления
- 24.Ответственность и контроль в государственном управлении
- 25 Становление и развитие научной мысли о государственном управлении
- 26 Развитие федеральных отношений в Российской Федерации
- 27 Конституционные основы института Президента рф. Порядок избрания Президента рф
- 28 Функции и полномочия Президента рф
- 29 Структура и порядок формирования парламента рф
- 30 Структура, полномочия, функции Федерального Собрания рф
- 31. Структура, полномочия, функции Государственной Думы рф
- 32. Порядок формирования и структура Правительства рф
- 33.Функции Правительства рф
- 36. Конституционный суд рф: структура, функции
- 39. Структура органов власти на региональном уровне
- 40. Высшее должностное лицо субъекта Федерации: порядок назначения, функции, полномочия
- 41. Органы исполнительной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, функции, полномочия
- 42. Органы законодательной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, полномочия
- 43. Местное самоуправление в рф: понятие, структура, функции
- 44. Проблемы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления
- 45. Стили государственного управления
- 46. Инновации в государственном управлении