45. Стили государственного управления
Под стилем государственного управления следует понимать реально используемую систему социально эффективных и постоянно развивающихся способов, средств, форм и методов повседневного функционирования должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, основанную на соответствующих принципах и обеспечивающую рациональное и демократическое ведение управленческих дел.
Разновидности стиля управления:
" директивный - отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию в гипертрофированных формах, самовластным решением большинства не только крупных, но и мелких вопросов жизни коллектива, сознательным ограничением контактов с подчиненными;
" демократический - предполагает предоставление подчиненным самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям, подготовку и принятие решений при их деятельном участии, справедливую оценку их усилий, уважительное отношение к людям и заботливое отношение к их потребностям;
" либеральный стиль - отличается отсутствием размаха в деятельности, безынициативностью и постоянным ожидание указаний сверху, нежеланием принять на себя ответственность за решения и их последствия, когда они неблагоприятны;
" анархический - все пущено на самотек;
" кампанейский - от "кампании" до "кампании";
" волевой - приказы, грубое психологическое давление.
Также различают:
" общий стиль - общепризнанный, проявляющийся повсеместно, поддерживаемый обществом;
" индивидуальный стиль - общий стиль, преломленный в соответствии с конкретными условиями управленческой деятельности и качествами соответствующих руководителей.
Чаще всего имеет место смешение стилей.
- 1. Понятие государственного управления
- 2.Государство как субъект управления общественными процессами.
- 3.Принципы и методы государственного управления
- 4. Системные характеристики государственного управления.
- 5.Функциональная структура государственного управления.
- 6. Организационная структура государственного управления
- 8.Понятие и признаки правового государства
- 9.Гражданское общество
- 10.Правовое регулирование государственного управления
- 11.Информационное обеспечение государственного управления
- 12. Человеческий потенциал в государственном управлении
- 13. Бюрократия и демократия в государственном управлении
- 14.Понятие, принципы и обеспечение государственной службы
- 15.Государственный служащий.
- 16.Ответственность и контроль в государственной службе
- 17. Регламентация деятельности государственных служащих
- 18. Назначение и функции таможенной службы
- 20. Эффективность таможенной службы
- 21. Общая социальная эффективность гос управления
- 22..Эффективность деятельности органов и должностных лиц
- 23.Оценка эффективности государственного управления
- 24.Ответственность и контроль в государственном управлении
- 25 Становление и развитие научной мысли о государственном управлении
- 26 Развитие федеральных отношений в Российской Федерации
- 27 Конституционные основы института Президента рф. Порядок избрания Президента рф
- 28 Функции и полномочия Президента рф
- 29 Структура и порядок формирования парламента рф
- 30 Структура, полномочия, функции Федерального Собрания рф
- 31. Структура, полномочия, функции Государственной Думы рф
- 32. Порядок формирования и структура Правительства рф
- 33.Функции Правительства рф
- 36. Конституционный суд рф: структура, функции
- 39. Структура органов власти на региональном уровне
- 40. Высшее должностное лицо субъекта Федерации: порядок назначения, функции, полномочия
- 41. Органы исполнительной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, функции, полномочия
- 42. Органы законодательной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, полномочия
- 43. Местное самоуправление в рф: понятие, структура, функции
- 44. Проблемы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления
- 45. Стили государственного управления
- 46. Инновации в государственном управлении