14.Понятие, принципы и обеспечение государственной службы
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы,
блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на
службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах, в
контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и
функциями набранных государством служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
Государственная гражданская служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и
пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного меха-низма служба
вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении
государственности любого ви-да государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства
выполнения государством своих целей.
В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной
службы, её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных
практических полномочий.
Организация государственной гражданской службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг
вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил
поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по
службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и
прекращения служебных отношений, а также некоторые другие правила. Другая сторона государственной гражданской службы - это практическая деятельность государственных служащих по
реализации порученных им полномочий.
Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полно-мочий, которые и подлежат реализации. Со
стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности,
исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам сво-ей реализации (составление
документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).
Государственная гражданская служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе
стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими
практических полномочий). Как правовой институт, государственная служба объединяет нормы различных отраслей права –
административного, трудового, финансового и некоторых других отраслей и потому от-носится к сложным правовым
институтам.
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской
Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
- Субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Феде-рации.
- 1. Понятие государственного управления
- 2.Государство как субъект управления общественными процессами.
- 3.Принципы и методы государственного управления
- 4. Системные характеристики государственного управления.
- 5.Функциональная структура государственного управления.
- 6. Организационная структура государственного управления
- 8.Понятие и признаки правового государства
- 9.Гражданское общество
- 10.Правовое регулирование государственного управления
- 11.Информационное обеспечение государственного управления
- 12. Человеческий потенциал в государственном управлении
- 13. Бюрократия и демократия в государственном управлении
- 14.Понятие, принципы и обеспечение государственной службы
- 15.Государственный служащий.
- 16.Ответственность и контроль в государственной службе
- 17. Регламентация деятельности государственных служащих
- 18. Назначение и функции таможенной службы
- 20. Эффективность таможенной службы
- 21. Общая социальная эффективность гос управления
- 22..Эффективность деятельности органов и должностных лиц
- 23.Оценка эффективности государственного управления
- 24.Ответственность и контроль в государственном управлении
- 25 Становление и развитие научной мысли о государственном управлении
- 26 Развитие федеральных отношений в Российской Федерации
- 27 Конституционные основы института Президента рф. Порядок избрания Президента рф
- 28 Функции и полномочия Президента рф
- 29 Структура и порядок формирования парламента рф
- 30 Структура, полномочия, функции Федерального Собрания рф
- 31. Структура, полномочия, функции Государственной Думы рф
- 32. Порядок формирования и структура Правительства рф
- 33.Функции Правительства рф
- 36. Конституционный суд рф: структура, функции
- 39. Структура органов власти на региональном уровне
- 40. Высшее должностное лицо субъекта Федерации: порядок назначения, функции, полномочия
- 41. Органы исполнительной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, функции, полномочия
- 42. Органы законодательной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, полномочия
- 43. Местное самоуправление в рф: понятие, структура, функции
- 44. Проблемы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления
- 45. Стили государственного управления
- 46. Инновации в государственном управлении