16. Контроль гражданского общества за деятельностью бюрократического аппарата.
Для преодоления негативных тенденций в работе бюрократического аппарата необходимо осуществлять контроль, за его работой с целью проверки исполнения требований законодательства, решений, принимаемых государственными органами и их руководителями, предупреждение и пресечение нарушений, анализа их причин, принятия мер по их устранению, усилению ответственности чиновников повышению результативности деятельности исполнительных органов власти. Принципиальным шагом в установлении четкого гражданского контроля над властью является открытость и доступность для контроля органов государственной власти и органов местного самоуправления. Необходимо реализовать следующие принципы: во-первых, в стране не должно быть ни для кого монополии на информацию; во-вторых, информация должна быть полной, исчерпывающей и постоянно обновляемой. Соблюдение этих норм создаст качественно новую среду во взаимоотношениях личности, общества и государственной власти. Суть законопроекта в том, что государственные органы власти и органы местного самоуправления обязаны сообщать для всеобщего сведения информацию о своей деятельности. Контроль обеспечивает решение следующих задач: стабильность государственного устройства, своевременное вскрытие отклонений от заданных органам власти правил и процедур, внесение в них необходимых корректив; повышение эффективности работы чиновников посредством сокращения их численности, совершенствования их структуры, противодействия бюрократизации аппарата; эффективное использование государственных средств. Другим важным фактором преодоления бюрократизма, по нашему мнению, являются свободные и честные выборы. Свободные и честные выборы это основа ответственности, подконтрольности и эффективности власти. Чтобы обеспечить проведение демократических, честных выборов органов государственной власти и местного самоуправления на всех уровнях необходимо законодательно и на практике решить следующие задачи:
усилить общественный контроль над деятельностью избирательных комиссий, размещая всю информацию о выборах, подсчете голосов и итогах выборов в СМИ;
обеспечить придание гласности всех нарушений в период избирательных кампаний;
отменить досрочное голосование, как механизм возможной фальсификации;
ужесточить ответственность СМИ за нарушение гарантий равенства кандидатов;
усилить административную и уголовную ответственность за фальсификацию итогов выборов, нарушения избирательных прав граждан.
Следовательно, чтобы преодолеть бюрократизм, заставить государство служить обществу, сделать его эффективным, необходимо поставить власть под контроль граждан
- 1. Власть и управление: соотношение понятий.
- 2. Понятие «государство». Цель и функции государства.
- 3. Понятие социального государства. Становление социального государства в России.
- 4. Субъект и объект управления. Прямые и обратные связи в системе государственного управления.
- 5. Место Президента рф в системе государственной власти России. Полномочия президента рф.
- 6. Государственная политика: понятие и виды.
- 7. Государственная служба как профессиональная служебная деятельность.
- 8. Понятие «бюрократия». Основные концепции бюрократии.
- 9. Концепция бюрократии Вебера – Вильсона.
- 10. Азиатская («имперская») модель бюрократии.
- 11.Бюрократизм: сущность и формы проявления
- 12. Особенности бюрократической психологии.
- 13.Пути преодоления бюрократизма.
- 14. Принципы обновления современных систем государственного управления (д. Осборн).
- 15. Состояние и перспективы административной реформы в России.
- 16. Контроль гражданского общества за деятельностью бюрократического аппарата.
- 17. «Электронное правительство» в рф: текущее состояние и перспективы развития.
- 18. Информационное обеспечение эффективного управления.
- 19. Основные требования к информации при подготовке и принятии эффективных решений государственного управления.
- 20. Основные направления государственной информатизационной политики в рф.
- 21. Понятие и содержание термина «эффективность» для государственной службы.
- 22. Правила делового этикета государственного служащего.
- 23. Тенденции современного государственного менеджмента.
- 24. Понятие государственной услуги и современный государственный менеджмент.
- 25. Пути повышения эффективности государственной службы.
- 26. Закон о государственной гражданской службе рф.
- 27. Понятие муниципальной службы. Задачи, функции и принципы муниципальной службы.
- 28. Закон о муниципальной службе в рф.
- 29. Специфика местного самоуправления Санкт-Петербурга.