7. Государственная служба как профессиональная служебная деятельность.
В современном законодательстве России, государственная службаопределяется как «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти;
лиц, замещающих должности Российской Федерации;
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации».
До 1995 г. понятие «государственная служба» использовалось, как правило, в широком смысле — как любая профессиональная умственная и организаторская деятельность человека (работника) в любой государственной организации — в органе государственной власти, в государственном учреждении, на государственном предприятии
В узком смысле государственная служба рассматривалась как аппаратная деятельность в органах государственной власти. Именно такой подход был взят за основу нашими законодателями в 1995 г., когда разрабатывались и законодательно закреплялись правовые и организационные основы новой государственной службы России, когда формировалась новая модель отечественной государственной службы.
Под деятельностью социология управления понимает способ существования и развития социальной действительности, проявление общественно-трудовой активности. Деятельность имеет такие черты, как сознательность, целеполагание, результативность, продуктивность, контрпродуктивность, общественный характер.
Социальные цели государственной службы обусловлены социальным характером государства и предназначением государственной службы как социального института
Политические цели государственной службы направлены на решение общегосударственных задач управления, практическое исполнение полномочий и функций государства, укрепление правового социального государства, организационно-административное обеспечение органов государственной власти, создание условий для связи государственного аппарата с гражданским обществом и политической элитой.
Экономические цели государственной службы связаны с повышением эффективности государственного регулирования экономики, управлением государственной собственностью, поддержкой предпринимательства, а также со снижением затрат на содержание государственного аппарата.
Организационные цели — это организационно-техническое обеспечение органов государственной власти, профессионализация государственного аппарата, совершенствование норм, правил, стандартов регулирования качественного и количественного состава государственных служащих, их продвижения по службе, приведение структуры государственного аппарата в соответствие с задачами государства и государственной службы.
Правовые цели отражают намечаемые результаты по реализации государственными служащими законодательства страны. Это прежде всего правоприменение, обеспечение соблюдения законности в обществе, а также разработка специального законодательства о государственной службе, создающего правовые основы функционирования государственного аппарата повышения правового статуса государственных служащих.
К средствам деятельности государственных служащих относятся административные (технологии управления), а также материальные (ЭВМ, множительная техника, информация) и интеллектуально-духовные средства (идеи, традиции, правила).
Процесс деятельности государственных служащих представляет собой исполнение служебных обязанностей согласно должностному регламенту.
- 1. Власть и управление: соотношение понятий.
- 2. Понятие «государство». Цель и функции государства.
- 3. Понятие социального государства. Становление социального государства в России.
- 4. Субъект и объект управления. Прямые и обратные связи в системе государственного управления.
- 5. Место Президента рф в системе государственной власти России. Полномочия президента рф.
- 6. Государственная политика: понятие и виды.
- 7. Государственная служба как профессиональная служебная деятельность.
- 8. Понятие «бюрократия». Основные концепции бюрократии.
- 9. Концепция бюрократии Вебера – Вильсона.
- 10. Азиатская («имперская») модель бюрократии.
- 11.Бюрократизм: сущность и формы проявления
- 12. Особенности бюрократической психологии.
- 13.Пути преодоления бюрократизма.
- 14. Принципы обновления современных систем государственного управления (д. Осборн).
- 15. Состояние и перспективы административной реформы в России.
- 16. Контроль гражданского общества за деятельностью бюрократического аппарата.
- 17. «Электронное правительство» в рф: текущее состояние и перспективы развития.
- 18. Информационное обеспечение эффективного управления.
- 19. Основные требования к информации при подготовке и принятии эффективных решений государственного управления.
- 20. Основные направления государственной информатизационной политики в рф.
- 21. Понятие и содержание термина «эффективность» для государственной службы.
- 22. Правила делового этикета государственного служащего.
- 23. Тенденции современного государственного менеджмента.
- 24. Понятие государственной услуги и современный государственный менеджмент.
- 25. Пути повышения эффективности государственной службы.
- 26. Закон о государственной гражданской службе рф.
- 27. Понятие муниципальной службы. Задачи, функции и принципы муниципальной службы.
- 28. Закон о муниципальной службе в рф.
- 29. Специфика местного самоуправления Санкт-Петербурга.