logo
Введение экзамен

21.​ Понятие и содержание термина «эффективность» для государственной службы.

Оценка, обеспечивает эффективность деятельности государственного служащего, включает в себя: 1) субъект оценки; 2) объект оценки; 3) научно разработаны критерии оценки деятельности государственных служащих, то есть конкретные требования, которым должны соответствовать деятельности работника, его личные качества и результаты труда. В основном, критерии оценки - это требования, предъявляемые к служащему по занимаемой им государственной должности государственной службы. Конкретизацию личных качеств государственных служащих осуществляют преимущественно руководитель, аттестационная комиссия, которые руководствуются при этом моральными нормами. Следует отметить, что сегодня наука социология имеет ряд разработок (в виде устного опроса, тестирования) оценки личных качеств служащих (сообразительность, умственные способности, инициативность и т.д.), но в системе государственной службы они применяются крайне редко; 4) методы оценки; 5) процедура оценки (создание рациональной системы учета показателей работы служащих, что позволяет анализировать собранную информацию о государственного служащего). Безусловно «оценка» является основным элементом понятия «эффективности государственной службы», так как она отражает уровень развития общества, а также уровень функционирования государственной службы. Поэтому оценки должно осуществляться по определенным критериями.

Критерий в общепризнанном пониманиипредставляет собой определенную количественную или качественную признак, на основании которого оценивается факт, материальный или духовный объект, осуществляется оценка любых явлений, проявлений функционирования материальных и нематериальных субъектов, классификация предметов материального и духовного мира, это фактически «мерило», по которому производятся отношение и мнение о целесообразности и эффективности функционирования определенного субъекта.

Оценка функционированиягосударственного аппарата должно осуществляться с двух точек зрения: во-первых, с точки зрения функциональности, то есть обеспечения выполнения задач и функций государства, во-вторых - с точки зрения затрат. Оценка деятельности органов управления различными субъектами осуществляется с разных позиций. Так, гражданина интересуют результаты этой деятельности; законодателя - достигнутые результаты и характер выполненной работы для выделения средств из бюджета; руководителя органа, государственного служащего - достижение целей, стоящих перед органом. Это обусловливаетдифференцированныйподход к оценке функционирования государственного аппарата как с точки зрения субъекта оценки, так и с точки зрения объекта оценки, а именно функциональной оценки, т.е. оценки социальных последствий деятельности государственного аппарата, и оценки затратной составляющей. Функциональная оценка в данном случае представляет собой социально-экономическую категорию, раскрывает взаимосвязь между результатами управленческой деятельности, выраженными социальными эффектами и технико-экономическими показателями, и затратами управленческого труда (живого и овеществленного). Такой категории может быть признана категория «результативности»