24. Понятие государственной услуги и современный государственный менеджмент.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА - деятельность органа исполнительной власти, оказывающего государственную услугу, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей. Преобразования всех уровней государственного управления сосредоточены вокруг 10 основных принципов: 1. Стимулирующее управление: руководить, а не журить. 2. Управление, обращенное к обществу: уполномочивать, а не служить. 3. Конкурирующее управление: использование конкуренции в организации услуг. 4. Управление, движимое своей миссией: преобразование организаций, руководствующихся правилами и нормами. 5. Управление, ориентированное на результат: акцент на результат вместо начинаний. 6. Управление, ориентированное на потребителя: первичны потребности потребителя, а не бюрократии. 7. Предприимчивое управление: приумножение вместо расточительства. 8. Предусмотрительное управление: профилактика вместо терапии. 9. Децентрализованное управление: вместо иерархии участие и работа в команде.10. Прорыночное управление: постепенные перемены на рыночной основе.
- 1. Власть и управление: соотношение понятий.
- 2. Понятие «государство». Цель и функции государства.
- 3. Понятие социального государства. Становление социального государства в России.
- 4. Субъект и объект управления. Прямые и обратные связи в системе государственного управления.
- 5. Место Президента рф в системе государственной власти России. Полномочия президента рф.
- 6. Государственная политика: понятие и виды.
- 7. Государственная служба как профессиональная служебная деятельность.
- 8. Понятие «бюрократия». Основные концепции бюрократии.
- 9. Концепция бюрократии Вебера – Вильсона.
- 10. Азиатская («имперская») модель бюрократии.
- 11.Бюрократизм: сущность и формы проявления
- 12. Особенности бюрократической психологии.
- 13.Пути преодоления бюрократизма.
- 14. Принципы обновления современных систем государственного управления (д. Осборн).
- 15. Состояние и перспективы административной реформы в России.
- 16. Контроль гражданского общества за деятельностью бюрократического аппарата.
- 17. «Электронное правительство» в рф: текущее состояние и перспективы развития.
- 18. Информационное обеспечение эффективного управления.
- 19. Основные требования к информации при подготовке и принятии эффективных решений государственного управления.
- 20. Основные направления государственной информатизационной политики в рф.
- 21. Понятие и содержание термина «эффективность» для государственной службы.
- 22. Правила делового этикета государственного служащего.
- 23. Тенденции современного государственного менеджмента.
- 24. Понятие государственной услуги и современный государственный менеджмент.
- 25. Пути повышения эффективности государственной службы.
- 26. Закон о государственной гражданской службе рф.
- 27. Понятие муниципальной службы. Задачи, функции и принципы муниципальной службы.
- 28. Закон о муниципальной службе в рф.
- 29. Специфика местного самоуправления Санкт-Петербурга.