logo search
otvety_po_predpri_pravu_1

Раздел 1 пп № 832:

Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший результат в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, либо нового/усовершенствованного технологического процесса, использующегося в практической деятельности.

Инновационная деятельность – процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок, либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт (или процесс) промышленной деятельности, а также связанные с этим научные разработки.

ФЗ «О защите конкуренции»:

Инновационная деятельность – деятельность, приводящая к созданию нового невзаимозаменяемого товара или нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества.

Законопроект № 271376-5

Инновация относится к объектам интеллектуальной собственности по ч.4 ГК РФ.

Законопроект связывает продукт инновационной деятельности и объекты интеллектуальной собственности.

Классификация инноваций:

1. По степени радикальности (новизны):

А) Радикальные

Б) Ординарные (эволюционное развитие, не ведет к перестройке рынка – к примеру, переход от топлива к дизельному топливу)

В) Усовершенствующиеся

2. По стимулу (источнику) появления:

А) Вызванные развитием науки

Б) Вызванные потребностями рынка

3. По комплексности:

А) Сложные

Б) Простые

4. По характеру применения:

А) Продуктовые (продуктные);

Б) Технологические

5. Для кого:

А) Для производителя;

Б) Для потребителя

В) Для общества в целом

6. По преемственности:

А) Замещающие;

Б) Отменяющие;

В) Возвратные

7. По месту в производственном цикле:

А) Сырьевые;

Б) Обеспечивающие;

В) Связывающие

8. По источнику инициативы:

А) Заказные

Б) Авторские

9. По источнику идеи:

А) Открытия

Б) Изобретения

В) Рационализаторские предложения

10. По масштабу нововведения:

А) Единичные (только в рамках той единицы, где была изобретена);

Б) Диффузные (широкораспространненые инновации, распространяются обычно по лицензии).

Целевое значение классификаций заключается в том, что с ее помощью можно определить инновационностью. Чтобы определить инновационность, уполномоченные лица проверяют:

1) Степенью новизны;

2) Если товар не новый, то какие качества (характеристики) инновации позволяют предположить, что данный товар инновационен.

Инновации (примеры):

1. Fidex (проверка состояния передачи почтовой пересылки через границы),

2. DELL (сбор компьютеров на заказ).

3. Mary and Lynch (cash management account – счет управления наличностью)

4. General Motors (пакет услуг – к примеру, в случае поломки автомобиля, компания позволяла передать на пульт управления сервисного центра данные о местонахождении машины и за счет компании получить перевозку и необходимый ремонт)

5. PostItNotes (клеящиеся листки