Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства
Малое предпринимательство (бизнес) — важный и необходимый элемент рыночной экономики. В промышленно развитых странах Европы малый и средний бизнес играют ключевую роль в устойчивом росте национальной экономики и повышении благосостояния граждан. И не только. ≪Азиатское экономическое чудо≫ также во многом обязано малому предпринимательству. Почти все страны Юго-Восточной Азии (за исключением Северной Кореи) осуществляют беспрецедентную по своим масштабам поддержку малого бизнеса. По показателям динамики развития предпринимательства и темпам экономического роста они втрое превосходятевропейские страны.
В Российской Федерации соответствующие показатели развития малого предпринимательства значительно ниже. Практика показывает, что основными препятствиями на пути развития малого бизнеса в России являются прежде всего административные и экономические барьеры, а также несовершенство действующего законодательства.
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета .налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Они устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
а) понятие ≪малое предприятие≫ нельзя рассматривать в качестве организационно-правовой формы коммерческой организации. Статья 50 ГК устанавливает исчерпывающий перечень таких форм;
б) термин ≪малое предприятие≫ носит условный характер, поскольку в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 132) предприятие является объектом прав;
Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства состоит не только из актов федерального уровня. В силу п. 1 ст. 1 Закона о малом предпринимательстве государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации.
В связи с этим можно говоритьоб относительно самостоятельном институте законодательства о малом предпринимательстве, сочетающем нормы публичного и частного права.
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации нормативными правовыми актами могут предусматриваться следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Вопрос 4
- Вопрос 5 Нормативно-правовой акт как источник российского предпринимательского права
- Вопрос 6
- Вопрос 7
- Вопрос 8
- Вопрос 9
- Вопрос 10 Предпринимательские объединения
- Вопрос 11
- Вопрос 12 Создание субъектов предпринимательского права: учреждение
- Этапы создания субъектов предпринимательского права
- Вопрос 13 Правовые основы государственной регистрации юридических лиц
- Вопрос 14 Реорганизация и ликвидация юридических лиц
- Ликвидация представляет собой прекращение юридического лица без правопреемства, т. Е. Без перехода прав и обязанностей к другим лицам.
- Вопрос 15 Банкротство субъектов предпринимательской деятельности Понятие и признаки банкротства
- Порядок назначения и требования, предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего
- Правовое положение арбитражного управляющего
- Вопрос 16
- Правовой статус индивидуального предпринимателя
- Вопрос 17
- Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства
- Вопрос 18
- Вопрос 19
- Вопрос 20
- Вопрос 21 Правовое положение инвестиционных фондов
- Вопрос 22 Правовое положение товарных и фондовых бирж
- Вопрос 23 Правовое положение кредитных организаций
- Вопрос 24 Правовое положение страховщиков
- Вопрос25
- Вопрос 26
- Вопрос 27
- Вопрос 28
- 4? Антимонопольные органы и их полномочия.
- Вопрос 29
- Вопрос 30
- Вопрос 31
- Вопрос 32
- Вопрос 33
- Вопрос 34
- Вопрос 35 Правовые основы обращения с отходами
- Вопрос 36
- Вопрос 37
- Вопрос 38
- Вопрос 39
- Вопрос 40
- Вопрос 41
- Вопрос 42
- Вопрос 43
- Вопрос 44
- Вопрос 46
- 2.2 Виды и формы договоров
- Вопрос 47
- 24.3. Изменение и расторжение предпринимательских договоров
- Вопрос 48
- 24.4. Виды договоров в сфере предпринимательской деятельности
- Вопрос 49
- Вопрос 50
- Вопрос 51
- Вопрос 52
- Вопрос 53
- 4. Правовое регулирование безналичных расчетов
- Вопрос 54 . Понятие и виды цен.
- Теперь следует отметить, какие бывают виды цен:
- 1. В зависимости от роли в ценообразовании государства цены могут быть свободными и регулируемыми.
- . Различают цены контролируемые и неконтролируемые.
- 3. В зависимости от рынка цены делятся на оптовые и розничные.
- По территории действия цены можно классифицировать на внутригосударственные и мировые цены.
- Монопольная цена
- Монопольные цены подразделяются на монопольно высокие и монопольно низкие.
- Вопрос 55 . Государственное регулирование цен. Способы регулирования цен.
- В настоящее время Правительством рф утверждены три перечня.
- Способы регулирования цен.
- Вопрос 56 . Государственное регулирование на железнодорожном транспорте.
- Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется в следующих целях целях:
- Правилами установлены принципы государственного регулирование тарифов на железнодорожном транспорте, среди которых:
- Государственное регулирование тарифов осуществляют следующие органы:
- Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.
- В систему тарифов (цен) входят:
- При регулировании тарифов могут применяться следующие способы:
- Методами, используемыми государственными органами при регулировании, являются:
- Вопрос57
- Вопрос 58
- Вопрос 59
- Вопрос 60
- Вопрос 61 Судебные формы защиты прав предпринимателей
- Вопрос 62 Внесудебные формы защиты прав предпринимателей
- Вопрос 63
- Вопрос 64
- Вопрос 65 Особенности отдельных способов распространения рекламы
- Глава 2 Федерального закона №38-фз посвящена особенностям отдельных способов распространения рекламы.
- Часть 3 статьи 14 Федерального закона №38-фз вступает в силу с 1 января 2008 года.
- Вопрос 66
- Вопрос 67
- Понятие и этапы инвестиционной деятельности
- Вопрос 68
- «Инвестиционная деятельность»
- Вопрос 69 Правовые формы реализации инвестиционной деятельности
- «Правовое регулирование инвестиционной деятельности в форме соглашения о разделе продукции»
- Вопрос 70
- Раздел 1 пп № 832:
- Вопрос 71
- Вопрос 72 Договорные формы инновационной деятельности
- Вопрос 73
- Правовое регулирование оценочной деятельности
- Вопрос 74
- Вопрос 75
- Вопрос 76
- Вопрос 77
- Вопрос 78
- Вопрос 79
- 23.2. Понятие и виды ценных бумаг
- Вопрос 80
- Вопрос 82
- 2. Классификация валютных рынков.
- Вопрос 83
- Вопрос 84