79Правовой статус мировых судей
Мировые судьи субъектов Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, общая организация деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливается Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации», а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Федерации. В соответствии с Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации»[3] мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Федерации, согласованной с Верховным Судом РФ или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом Федерации. Количество и границы судебных участков внутри одного судебного района определяются решением органа законодательной власти субъекта Федерации. Практическое решение этого вопроса зависит от учета многих факторов: нагрузки судей районных судов, возможности решить вопросы подбора кадров и материального обустройства мировых судей (обеспечения помещением, оплаты труда работников, аппарата, финансирования дополнительных расходов и др. ). Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тыс. чел. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тыс. создается один судебный участок. Однако закон устанавливает, что судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда. Мировые судьи назначаются (избираются) представительным органом государственной власти субъекта Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Федерации. В случае временного отсутствия мирового судьи председатель соответствующего районного суда передает дела, поступающие на рассмотрение этого мирового судьи, другому мировому судье либо принимает указанные дела в производство районного суда.
Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает общие рамки компетенции мировых судей: мировые судьи в пределах своей компетенции должны рассматривать гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» к компетенции мировых судей относит рассмотрение гражданских дел - по искам и заявлениям, отнесенных к их подсудности федеральным гражданским процессуальным законодательством, в частности: дел о выдаче судебного приказа;· дел о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;· дел о разделе между супругами совместно нажитого имущества;· иных дел, возникающих из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка; · дел по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;· дел, возникающих из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;· дел об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом; дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мирового судьиКоАП
- 1. Понятие, предмет и система конституционного права России. (кпр)
- 2. Конституционно-правовые отношения и их субъекты. (кпо)
- 3. Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды. (к/п норма)
- 4. Источники конституционного права России и их классификация.
- 5. Юридические свойства Конституции и ее основные функции.
- 6. Правовая охрана Конституции рф и конституционно-правовая ответственность.
- 7. Соотношение Конституции рф и конституций республик.
- 8. Понятие конституционного строя и его закрепление в Конституции рф.
- 9. Характеристика Российской Федерации как демократического государства. (дг)
- 10. Характеристика Российской Федерации как правового государства.
- 12. Разделение властей - принцип конституционного строительства рф. (рв)
- 13. Конституционно-правовое понятие государственного суверенитета, его признаки.
- 14. Экономическая основа конституционного строя рф. (эо)
- 16. Юридическая природа конституционных прав и свобод, их классификация.
- 17. Личные права, свободы и гарантии их защиты.
- 18. Политические права и свободы человека и гражданина рф. Федеральные законы «Об общественных объединениях» 1995 г. (в ред. От 01.07.2011) и «о политических партиях» 2001 г. (в ред. От 02.04.2012)
- 19. Конституционно-правовые гарантии прав и свобод человека и гражданина.
- 20. Конституционные обязанности человека и гражданина.
- 21. Понятие гражданства и его принципы.
- 22. Основания приобретения гражданства рф.
- 23. Основания и порядок прекращения гражданства.
- 24 Порядок изменения гражданства детей.
- 25. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
- 26. Исторические этапы российского федерализма. Общая характеристика современного российского федерализма.
- 27. Конституционно-правовой статус рф.
- 28. Символика российского государства.
- 29. Порядок разрешения споров о компетенции между Федерацией и ее субъектами.
- 30. Конституционно-правовой статус республик в составе рф.
- 31. Конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения.
- 32. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа.
- 33.Понятие органа государств. Власти, принципы его организации и деятельности.
- 34. Классификация государственных органов.
- 35. Характеристика федеральных органов гос. Власти с особым статусом.
- 36. Понятие избирательной системы и избирательного права.
- 37. Основные принципы избирательного права.
- 38. Избирательный процесс: понятие и основные этапы.
- 39. Порядок и требования к образованию избирательных округов и участков.
- 40. Образование избирательных комиссий, процедура выдвижения и регистрации кандидатов.
- 41. Правовое регулирование предвыборной агитации и финансирование выборов.
- 42. Порядок голосования, процедура подсчета голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование.
- 43. Организация и порядок проведения референдумов в рф. (р)
- 44. Конституционно-правовой статус Президента рф, его полномочия.
- 45. Порядок выборов и вступление в должность Президента рф.
- 46. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф, процедура отрешения его от должности
- 47. Роль Президента в законодательном процессе. Условия преодоления вето Президента рф на принятый закон
- 48. Характеристика Актов Президента рф
- 49. Администрация Президента рф
- 50. Порядок образования и полномочия Государственного совета Российской Федерации
- 51. Федеральные округа и полномочные представители Президента: роль и значение в системе исполнительной власти
- 52. Правовой статус полномочного представителя Президента рф в федерал. Округе.
- 54. Федеральное Собрание в системе органов государственной власти рф, его структура и состав палат.
- 55. Внутренняя организация палат Федерального Собрания рф.
- 56. Порядок работы палат Федерального Собрания рф. Парламентские слушания.
- 57. Совет Федерации, порядок формирования и его полномочия.
- 58. Порядок выборов депутатов и роспуск Государственной Думы.
- 59. Специальная компетенция Совета Федерации.
- 60. Специальная компетенция Государственной Думы
- 61. Контрольные функции Федерального Собрания
- 62 Характеристика нормативных актов палат Федерального Собрания.
- 63. Участие Совета Федерации в законодательном процессе.
- 64. Порядок принятия федеральных законов Государственной Думой.
- 65. Процедура рассмотрения и одобрения Советом Федерации федеральных законов.
- 66. Порядок обнародования и вступления в силу федеральных законов.
- 67. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов.
- 68. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.
- 69. Гарантии депутатской деятельности.
- 70. Место Правительства рф в системе органов государственной власти, формы взаимодействия с другими государственными органами
- 71. Компетенция Правительства рф.
- 72. Порядок формирования и условия отставки Правительства рф.
- 73. Порядок деятельности Правительства рф.
- 74. Место судебной власти в системе органов государственной власти рф.
- 75. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти
- 76. Понятие и функции конституционной юстиции.
- 77. Конституционный Суд рф: порядок формирования, состав, компетенция, организация деятельности.
- 78. Верховный Суд рф: структура, порядок формирования и полномочия.
- 79Правовой статус мировых судей
- 80. Система, функции и задачи прокуратуры рф.
- 81. Принципы организации и деятельности прокуратуры рф.
- 82. Административно-территориальное устройство субъектов рф.
- 83. Законодательный процесс в субъектах рф.
- 84. Органы законодательной власти субъектов рф, порядок формирования и полномочия.
- 86. Органы судебной власти в субъектах рф.
- 87. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.
- 88. Органы и должностные лица местного самоуправления.
- 89. Порядок принятия конституционных поправок к главам 1,2,9 Конституции рф.
- 90. Порядок принятия конституционных поправок к главам 3-8 Конституции рф.