39. Порядок и требования к образованию избирательных округов и участков.
Образование избирательных округов - 2я стадия избирательного процесса. Избирательный округ - это территория, от V избирается депутат, выборное должностное лицо. В основе образования избирательных округов лежит территориальный принцип, то есть избиратели распределяются по округам в соответствии с их постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории. Избирательные округа разделяются на виды по нескольким основаниям. По числу избираемых депутатов (выборных должностных лиц) различаются одномандатные и многомандатные округа. Одномандатным явл. округ, в V избирается 1 лицо, многомандатным - несколько (2 и более) лиц. Избирательные округа, образуемые при выборах депутатов представительных органов, в зависимости от разновидности территориального принципа разделяются на округа, образованные на основе единой нормы представительства, и административно-территориальные округа.
Единая норма представительства означает, что избирательные округа являются равными по числу объединяемых в них избирателей.
В основе образования административно-территориальных избирательных округов лежит административно-территориальное деление РФ. Депутаты, избранные по административно-территориальным округам, явл. прежде всего представителями интересов населения своих административных единиц. 2 этих принципа образования округов для выборов представительных органов могут сочетаться. Так, для выборов депутатов Гос. Думы по мажоритарной избирательной системе образуются округа, основанные на единой норме представительства, но не менее одного избирательного округа на субъект РФ.
В случае избрания от всей территории, в рамках которой проводятся выборы, одного лица, а также при использовании пропорциональной избирательной системы образуется избирательный округ, включающий в себя всю эту территорию.
Требования к образованию избирательных округов:
-примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10%, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более чем на 15%;
- избирательный округ составляет единую территорию, не допускается образование избирательного округа из не граничащих м/у собой территорий; -при соблюдении первых 2х условий учитывается административно-территориальное устройство субъекта РФ, территории муниципальных образований.
Требование к многомандатным округам: число мандатов, подлежащих распределению в таком округе не может превышать пяти.
Порядок образования. Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в V обозначены их границы, перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов (улиц, домов), входящих в каждый избирательный округ, номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом округе. Данная схема не позднее чем за 60 дней до дня голосования утверждается соответствующим представительным органом гос. власти (местного самоуправления). Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов.
Избирательные участки представляют собой структурные единицы избирательных округов, предназначенные для непосредственной организации голосования избирателей. Избирательные участки не должны пересекать границ избирательных округов.
Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке.
Избирательные уч. могут образовываться за пределами РФ для голосования граждан РФ, находящихся на территории иностранных гос-тв. Исключениями из общего правила образования избирательных участков является также их образование в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях и т. п.), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях и в порядке исключения - в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах.
Избирательные участки образуются не позднее чем за 30 дней до дня голосования, списки избирательных участков публикуются главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
- 1. Понятие, предмет и система конституционного права России. (кпр)
- 2. Конституционно-правовые отношения и их субъекты. (кпо)
- 3. Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды. (к/п норма)
- 4. Источники конституционного права России и их классификация.
- 5. Юридические свойства Конституции и ее основные функции.
- 6. Правовая охрана Конституции рф и конституционно-правовая ответственность.
- 7. Соотношение Конституции рф и конституций республик.
- 8. Понятие конституционного строя и его закрепление в Конституции рф.
- 9. Характеристика Российской Федерации как демократического государства. (дг)
- 10. Характеристика Российской Федерации как правового государства.
- 12. Разделение властей - принцип конституционного строительства рф. (рв)
- 13. Конституционно-правовое понятие государственного суверенитета, его признаки.
- 14. Экономическая основа конституционного строя рф. (эо)
- 16. Юридическая природа конституционных прав и свобод, их классификация.
- 17. Личные права, свободы и гарантии их защиты.
- 18. Политические права и свободы человека и гражданина рф. Федеральные законы «Об общественных объединениях» 1995 г. (в ред. От 01.07.2011) и «о политических партиях» 2001 г. (в ред. От 02.04.2012)
- 19. Конституционно-правовые гарантии прав и свобод человека и гражданина.
- 20. Конституционные обязанности человека и гражданина.
- 21. Понятие гражданства и его принципы.
- 22. Основания приобретения гражданства рф.
- 23. Основания и порядок прекращения гражданства.
- 24 Порядок изменения гражданства детей.
- 25. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
- 26. Исторические этапы российского федерализма. Общая характеристика современного российского федерализма.
- 27. Конституционно-правовой статус рф.
- 28. Символика российского государства.
- 29. Порядок разрешения споров о компетенции между Федерацией и ее субъектами.
- 30. Конституционно-правовой статус республик в составе рф.
- 31. Конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения.
- 32. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа.
- 33.Понятие органа государств. Власти, принципы его организации и деятельности.
- 34. Классификация государственных органов.
- 35. Характеристика федеральных органов гос. Власти с особым статусом.
- 36. Понятие избирательной системы и избирательного права.
- 37. Основные принципы избирательного права.
- 38. Избирательный процесс: понятие и основные этапы.
- 39. Порядок и требования к образованию избирательных округов и участков.
- 40. Образование избирательных комиссий, процедура выдвижения и регистрации кандидатов.
- 41. Правовое регулирование предвыборной агитации и финансирование выборов.
- 42. Порядок голосования, процедура подсчета голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование.
- 43. Организация и порядок проведения референдумов в рф. (р)
- 44. Конституционно-правовой статус Президента рф, его полномочия.
- 45. Порядок выборов и вступление в должность Президента рф.
- 46. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф, процедура отрешения его от должности
- 47. Роль Президента в законодательном процессе. Условия преодоления вето Президента рф на принятый закон
- 48. Характеристика Актов Президента рф
- 49. Администрация Президента рф
- 50. Порядок образования и полномочия Государственного совета Российской Федерации
- 51. Федеральные округа и полномочные представители Президента: роль и значение в системе исполнительной власти
- 52. Правовой статус полномочного представителя Президента рф в федерал. Округе.
- 54. Федеральное Собрание в системе органов государственной власти рф, его структура и состав палат.
- 55. Внутренняя организация палат Федерального Собрания рф.
- 56. Порядок работы палат Федерального Собрания рф. Парламентские слушания.
- 57. Совет Федерации, порядок формирования и его полномочия.
- 58. Порядок выборов депутатов и роспуск Государственной Думы.
- 59. Специальная компетенция Совета Федерации.
- 60. Специальная компетенция Государственной Думы
- 61. Контрольные функции Федерального Собрания
- 62 Характеристика нормативных актов палат Федерального Собрания.
- 63. Участие Совета Федерации в законодательном процессе.
- 64. Порядок принятия федеральных законов Государственной Думой.
- 65. Процедура рассмотрения и одобрения Советом Федерации федеральных законов.
- 66. Порядок обнародования и вступления в силу федеральных законов.
- 67. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов.
- 68. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.
- 69. Гарантии депутатской деятельности.
- 70. Место Правительства рф в системе органов государственной власти, формы взаимодействия с другими государственными органами
- 71. Компетенция Правительства рф.
- 72. Порядок формирования и условия отставки Правительства рф.
- 73. Порядок деятельности Правительства рф.
- 74. Место судебной власти в системе органов государственной власти рф.
- 75. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти
- 76. Понятие и функции конституционной юстиции.
- 77. Конституционный Суд рф: порядок формирования, состав, компетенция, организация деятельности.
- 78. Верховный Суд рф: структура, порядок формирования и полномочия.
- 79Правовой статус мировых судей
- 80. Система, функции и задачи прокуратуры рф.
- 81. Принципы организации и деятельности прокуратуры рф.
- 82. Административно-территориальное устройство субъектов рф.
- 83. Законодательный процесс в субъектах рф.
- 84. Органы законодательной власти субъектов рф, порядок формирования и полномочия.
- 86. Органы судебной власти в субъектах рф.
- 87. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.
- 88. Органы и должностные лица местного самоуправления.
- 89. Порядок принятия конституционных поправок к главам 1,2,9 Конституции рф.
- 90. Порядок принятия конституционных поправок к главам 3-8 Конституции рф.