Технология управления конфликтами персонала государственной и муниципальной службы
Конфликт интересов государственного и муниципального служащего– совокупность ситуаций, при которых личная заинтересованность государственного и муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей; возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования; возможно причинение вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации,
Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации.
Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может принести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта РФ по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа.
В состав комиссии входят:
представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров;
представители юридического (правового) подразделения;
представитель подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);
представитель соответствующего органа по управлению государственной службой;
представители научных и образовательных учреждений;
представители других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалиста по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации.
- Характеристика среды управления, способы управления в агрессивной социальной среде
- Понятие, особенности и классификация информационных технологий и информационных ресурсов.
- Инструментальные средства информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности
- Государственная информационная политика, основные направления информатизации государственного и муниципального управления.
- Функциональное разделение управленческого труда.
- Механизм управления и методы управленческого воздействия.
- Сущность и содержание управления.
- Управление человеческими ресурсами: сущность и современные проблемы.
- Методы и технологии оценки персонала
- Основы планирования человеческих ресурсов.
- Организация как система: определение, признаки, свойства, функции.
- Матричные организации: определение, признаки, свойства, сферы применения.
- Реорганизация организаций: этапы, содержание этапов, задачи, решаемые на отдельных этапах.
- Общественное мнение: определение, признаки, функции, объект и субъект, порядок формирования
- Сми и pr: принципы работы, основные направления взаимоотношений
- Имидж организации: определение, значение, модели, классификация., фирменный стиль
- Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска
- Качество и эффективность управленческого решения
- Особенности и методы разработки и принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления
- Управляемые социально-экономические и политические процессы, их связи и особенности, классификация
- Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально - экономических и политических процессов
- Программа и организация исследований социально -экономических и политических процессов
- Принципы формирования и характеристика звеньев финансово-кредитной системы государства
- Финансовый баланс муниципального образования
- Характеристика основных этапов бюджетного процесса государства
- Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил
- Региональная политика государства, цели и показатели социально-экономического развития регионов
- Социально-экономические условия развития регионов России
- Государственная власть в государственном управлении: понятие, концепции
- Технологии менеджмента в государственном управлении
- Бюрократия и бюрократизм в государственном управлении
- Характеристика формы правления в России, ее влияние на систему государственного управления
- Российский федерализм: особенности конституционно-правового оформления и практика осуществления
- Институт высшего должностного лица субъекта рф: статус, правовое положение
- Федеральные, территориальные органы управления: функции и полномочия
- Понятие организационной структуры системы государственного управления и критерии ее формирования
- Формы и методы контроля деятельности государственных органов власти
- Органы общей компетенции, их функции и полномочия
- Общественные процессы как объект государственного управления
- Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти рф и органами государственной власти субъектов рф
- Место и роль государственной собственности в системе государственного управления
- Основные методологические положения научных школ государственного управления
- Государственное управление: понятие, специфика, соотношение с другими видами управленческой деятельности
- Принципы системного подхода. Субъект, объект и механизм государственного управления
- Цели, функции и методы государственного управления
- Унитарные государства: общая характеристика и системы управления
- Федеральное государство: типы федераций, специфика России
- Реализация государственной политики в процессе государственного управления
- Структура федеральных органов исполнительной власти и организация их деятельности
- Особенности государственного устройства и органы власти субъектов рф
- Государственная служба как социально-правовой институт, основные тенденции ее развития
- Критерии эффективности государственного управления. Взаимодействие общества и государства.
- Технология управления конфликтами персонала государственной и муниципальной службы
- Понятие и основные теории местного самоуправления
- Местные интересы, роль и функции местного самоуправления в обществе
- Проблемы становления и развития местного самоуправления в России на современном этапе
- Правовые основы местного самоуправления
- Территориальная организация местного самоуправления
- Предметы ведения и полномочия местного самоуправления
- Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании
- Территориальное общественное самоуправление
- Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия
- Организация муниципальной службы в органах местного самоуправления
- Муниципальное образование как объект управления
- Особенности муниципального управления
- Муниципальное управление общественной безопасностью
- Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом
- Муниципальное регулирование потребительского рынка
- Основные направления муниципальной социальной политики и их краткая характеристика
- Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений
- Муниципальная жилищная политика
- Муниципальное управление охраной здоровья населения
- Муниципальное управление образованием
- Муниципальная молодежная политика
- Основы муниципального управления экономикой
- Порядок формирования и организация работы представительного органа местного самоуправления
- Организационная структура местной администрации
- Статус, полномочия Главы муниципального образования и основания прекращения его полномочий
- Процесс управления муниципальными услугами
- Организация и планирование работы местной администрации
- Цели, функции и методы муниципального управления
- Эффективность муниципального управления
- Прогнозирование и планирование социально-экономического развития муниципального образования
- Стратегическое планирование в муниципальном образовании
- Управление муниципальными финансами
- Информационное обеспечение муниципального управления
- Сущность и содержание муниципального управления
- Система муниципальных правовых актов, Устав муниципального управления