Понятие, особенности и классификация информационных технологий и информационных ресурсов.
Информационные технологии (ИТ, от англ.information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся ктехнологиямуправления иобработкиданных, в том числе, с применением вычислительной техники.
В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованиемкомпьютеровипрограммного обеспечениядля хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Основные черты современных ИТ:
компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
передача информации на любые расстояния в ограниченное время.
Выделяют: информационные системы оперативного (операционного) уровня – бухгалтерская, банковских депозитов, обработки заказов, регистрации билетов, выплаты зарплаты; информационная система специалистов – офисная автоматизация, обработка знаний (включая экспертные системы); информационные системы тактического уровня (среднее звено) – мониторинг, администрирование, контроль, принятие решений; стратегические информационные системы – формулирование целей, стратегическое планирование.
Информационные системы оперативного (операционного) уровня Информационная система оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение информационной системы на этом уровне — отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легко доступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию. Задачи, цели и источники информации на оперативном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом. Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система — это основной поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, т.к. содержит и оперативную, и архивную информацию.
Информационные системы специалистов
Информационные системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информационных систем — интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов.
По мере того как индустриальное общество трансформируется в информационное, производительность экономики все больше будет зависеть от уровня развития этих систем. Такие системы, особенно в виде рабочих станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в бизнесе. Информационные системы офисной автоматизации вследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель — обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда. Информационные системы офисной автоматизации связывают воедино работников информационной сферы в разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т.д.
- Характеристика среды управления, способы управления в агрессивной социальной среде
- Понятие, особенности и классификация информационных технологий и информационных ресурсов.
- Инструментальные средства информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности
- Государственная информационная политика, основные направления информатизации государственного и муниципального управления.
- Функциональное разделение управленческого труда.
- Механизм управления и методы управленческого воздействия.
- Сущность и содержание управления.
- Управление человеческими ресурсами: сущность и современные проблемы.
- Методы и технологии оценки персонала
- Основы планирования человеческих ресурсов.
- Организация как система: определение, признаки, свойства, функции.
- Матричные организации: определение, признаки, свойства, сферы применения.
- Реорганизация организаций: этапы, содержание этапов, задачи, решаемые на отдельных этапах.
- Общественное мнение: определение, признаки, функции, объект и субъект, порядок формирования
- Сми и pr: принципы работы, основные направления взаимоотношений
- Имидж организации: определение, значение, модели, классификация., фирменный стиль
- Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска
- Качество и эффективность управленческого решения
- Особенности и методы разработки и принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления
- Управляемые социально-экономические и политические процессы, их связи и особенности, классификация
- Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально - экономических и политических процессов
- Программа и организация исследований социально -экономических и политических процессов
- Принципы формирования и характеристика звеньев финансово-кредитной системы государства
- Финансовый баланс муниципального образования
- Характеристика основных этапов бюджетного процесса государства
- Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил
- Региональная политика государства, цели и показатели социально-экономического развития регионов
- Социально-экономические условия развития регионов России
- Государственная власть в государственном управлении: понятие, концепции
- Технологии менеджмента в государственном управлении
- Бюрократия и бюрократизм в государственном управлении
- Характеристика формы правления в России, ее влияние на систему государственного управления
- Российский федерализм: особенности конституционно-правового оформления и практика осуществления
- Институт высшего должностного лица субъекта рф: статус, правовое положение
- Федеральные, территориальные органы управления: функции и полномочия
- Понятие организационной структуры системы государственного управления и критерии ее формирования
- Формы и методы контроля деятельности государственных органов власти
- Органы общей компетенции, их функции и полномочия
- Общественные процессы как объект государственного управления
- Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти рф и органами государственной власти субъектов рф
- Место и роль государственной собственности в системе государственного управления
- Основные методологические положения научных школ государственного управления
- Государственное управление: понятие, специфика, соотношение с другими видами управленческой деятельности
- Принципы системного подхода. Субъект, объект и механизм государственного управления
- Цели, функции и методы государственного управления
- Унитарные государства: общая характеристика и системы управления
- Федеральное государство: типы федераций, специфика России
- Реализация государственной политики в процессе государственного управления
- Структура федеральных органов исполнительной власти и организация их деятельности
- Особенности государственного устройства и органы власти субъектов рф
- Государственная служба как социально-правовой институт, основные тенденции ее развития
- Критерии эффективности государственного управления. Взаимодействие общества и государства.
- Технология управления конфликтами персонала государственной и муниципальной службы
- Понятие и основные теории местного самоуправления
- Местные интересы, роль и функции местного самоуправления в обществе
- Проблемы становления и развития местного самоуправления в России на современном этапе
- Правовые основы местного самоуправления
- Территориальная организация местного самоуправления
- Предметы ведения и полномочия местного самоуправления
- Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании
- Территориальное общественное самоуправление
- Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия
- Организация муниципальной службы в органах местного самоуправления
- Муниципальное образование как объект управления
- Особенности муниципального управления
- Муниципальное управление общественной безопасностью
- Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом
- Муниципальное регулирование потребительского рынка
- Основные направления муниципальной социальной политики и их краткая характеристика
- Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений
- Муниципальная жилищная политика
- Муниципальное управление охраной здоровья населения
- Муниципальное управление образованием
- Муниципальная молодежная политика
- Основы муниципального управления экономикой
- Порядок формирования и организация работы представительного органа местного самоуправления
- Организационная структура местной администрации
- Статус, полномочия Главы муниципального образования и основания прекращения его полномочий
- Процесс управления муниципальными услугами
- Организация и планирование работы местной администрации
- Цели, функции и методы муниципального управления
- Эффективность муниципального управления
- Прогнозирование и планирование социально-экономического развития муниципального образования
- Стратегическое планирование в муниципальном образовании
- Управление муниципальными финансами
- Информационное обеспечение муниципального управления
- Сущность и содержание муниципального управления
- Система муниципальных правовых актов, Устав муниципального управления