Финансовый баланс муниципального образования
Баланс финансовых - баланс всех доходови расходов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, включаядоходыирасходынаходящихся на соответствующей территории хозяйствующих субъектов ивнебюджетныхфондов. Денежныедоходыирасходынаселения в балансе финансовых ресурсов не включаются. Различают баланс финансовых ресурсов: Российской Федерации; субъекта РФ; муниципального образования. Баланс финансовых ресурсов РФ представляет собой совокупностьдоходови расходов федеральногобюджета, государственныхвнебюджетныхфондов и баланса финансовых ресурсов регионов. Баланс финансовых ресурсов субъекта РФ - это сумма балансадоходови расходовбюджетасубъекта РФ и баланса финансовых ресурсов муниципальных образований. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования - это балансдоходови расходовбюджетамуниципального образования, а также хозяйствующих субъектов на данной территории. Разработка баланса финансовых ресурсов - одна из составляющих прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования. Баланс служит инструментом, позволяющим на уровне прогноза макроэкономического развития определить целесообразность принятия тех или иных предложений и решений. В соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса РФ подготовка баланса финансовых ресурсов, основывается, на прогнозах социально-экономического развития соответствующей территории и отраслей экономики, предшествует составлению проектов соответствующихбюджетовна очереднойфинансовый год. Баланс финансовых ресурсов наиболее полно охватывает объем имеющихся финансовых ресурсов по источникам их формирования, которые могут быть использованы для обеспечения расширенного воспроизводства, коллективных и социальных нужд, и служитконтрольнымориентиром при разработкебюджетнойполитики на уровнях Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования. При составлении баланса финансовых ресурсов используются: отчетная информация Государственного комитета РФ по статистике, Министерства РФ поналогамисборам, данныебюджетнойстатистики, отчетный баланс финансовых ресурсов за предыдущий год. Особенностью территориальных балансов является наличие в структуре баланса региона или муниципального образования средств, получаемых из федеральногобюджетаилибюджетасубъекта Федерации. Вдоходнуючасть включаетсясальдопо взаимным расчетам - разница между средствами, получаемыми субъектами Федерации или муниципальными образованиями из федерального или региональногобюджета, и средствами, передаваемыми в соответствии с действ,бюджетно-налоговымзаконодательством на федер. или регион, уровень, включая взаиморасчеты свнебюджетнымифондами. Прогноздоходовбаланса финансовых ресурсов содержит показатели социально-экономического развития соответствующей территории за последнийотчетный период, ожидаемые показатели до конца базового года, показатели на последующий период, включая ожидаемую оценку результата деятельности хозяйствующих субъектов,налоговыхиненалоговыхпоступлений, другихбюджетныхдоходов,доходоввнебюджетныхфондов. В расчетах учитываются также измененияналоговогозаконодательства ибюджетногозаконодательства в текущем году, проведение мероприятий по реструктуризации задолженности прошлых лет по платежам вбюджетывсех уровней ивнебюджетные фондыи ряд других обстоятельств, влияющих на объем финансовыхдоходов. При определениибюджетныхдоходов, включая в балансе финансовых ресурсов территории, должны быть учтены положения, связи с проводимой государственной политикой в областимежбюджетныхотношений. В частности, положения о перераспределенииналоговпо уровнямбюджетнойсистемы, о распределении средств финансовой поддержки из вышестоящегобюджета. Прогноз расходов баланса финансовых ресурсов осуществляется исходя из прогноза соответствующихдоходныхстатей баланса, сучетомнеобходимости снижения дефицита соответствующегобюджетаи возможного сокращения государственных расходов. По возможности при оценке расходов учитываютсярасходына территориях субъектов РФ за счет средств федеральногобюджета. Это сопряжено с определенными трудностями, поскольку часть средств федеральногобюджетараспределяется по регионам федеральными министерствами и ведомствами и поступает получателям средств, минуябюджетысубъектов Федерации. В связи с этимрасходыпрогнозируются сучетомэкспертной оценки таких средств. Баланс финансовых ресурсов территории должен учитывать необходимость достижения государственных минимальных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат регионов на предоставление ими государственных или муниципальных услуг. При определении расходов принимается во внимание порядок, закрепляющий определ. обязательства (полномочия) за конкретным уровнем власти в соответствии с действующим законодательством. В базовых показателях для расчета расходов учитываются ожидаемая оценка на соответствующий период, прогнозные показатели возможной инфляции ииндексациизаработной платы и материальных затрат. Баланс финансовых ресурсов представляет собой таблицу из двух частей: в первой части отражаютсядоходы; во второй -расходы, осуществляемые на соответствующей территории. Разница между итогами первой и второй частей баланса, т.е. между егодоходнойи расходной частями, отражает дефицит (профицит) финансовых ресурсов на территории с указанием источников его погашения.
- Характеристика среды управления, способы управления в агрессивной социальной среде
- Понятие, особенности и классификация информационных технологий и информационных ресурсов.
- Инструментальные средства информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности
- Государственная информационная политика, основные направления информатизации государственного и муниципального управления.
- Функциональное разделение управленческого труда.
- Механизм управления и методы управленческого воздействия.
- Сущность и содержание управления.
- Управление человеческими ресурсами: сущность и современные проблемы.
- Методы и технологии оценки персонала
- Основы планирования человеческих ресурсов.
- Организация как система: определение, признаки, свойства, функции.
- Матричные организации: определение, признаки, свойства, сферы применения.
- Реорганизация организаций: этапы, содержание этапов, задачи, решаемые на отдельных этапах.
- Общественное мнение: определение, признаки, функции, объект и субъект, порядок формирования
- Сми и pr: принципы работы, основные направления взаимоотношений
- Имидж организации: определение, значение, модели, классификация., фирменный стиль
- Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска
- Качество и эффективность управленческого решения
- Особенности и методы разработки и принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления
- Управляемые социально-экономические и политические процессы, их связи и особенности, классификация
- Общенаучные и конкретно-предметные методы исследования социально - экономических и политических процессов
- Программа и организация исследований социально -экономических и политических процессов
- Принципы формирования и характеристика звеньев финансово-кредитной системы государства
- Финансовый баланс муниципального образования
- Характеристика основных этапов бюджетного процесса государства
- Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил
- Региональная политика государства, цели и показатели социально-экономического развития регионов
- Социально-экономические условия развития регионов России
- Государственная власть в государственном управлении: понятие, концепции
- Технологии менеджмента в государственном управлении
- Бюрократия и бюрократизм в государственном управлении
- Характеристика формы правления в России, ее влияние на систему государственного управления
- Российский федерализм: особенности конституционно-правового оформления и практика осуществления
- Институт высшего должностного лица субъекта рф: статус, правовое положение
- Федеральные, территориальные органы управления: функции и полномочия
- Понятие организационной структуры системы государственного управления и критерии ее формирования
- Формы и методы контроля деятельности государственных органов власти
- Органы общей компетенции, их функции и полномочия
- Общественные процессы как объект государственного управления
- Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти рф и органами государственной власти субъектов рф
- Место и роль государственной собственности в системе государственного управления
- Основные методологические положения научных школ государственного управления
- Государственное управление: понятие, специфика, соотношение с другими видами управленческой деятельности
- Принципы системного подхода. Субъект, объект и механизм государственного управления
- Цели, функции и методы государственного управления
- Унитарные государства: общая характеристика и системы управления
- Федеральное государство: типы федераций, специфика России
- Реализация государственной политики в процессе государственного управления
- Структура федеральных органов исполнительной власти и организация их деятельности
- Особенности государственного устройства и органы власти субъектов рф
- Государственная служба как социально-правовой институт, основные тенденции ее развития
- Критерии эффективности государственного управления. Взаимодействие общества и государства.
- Технология управления конфликтами персонала государственной и муниципальной службы
- Понятие и основные теории местного самоуправления
- Местные интересы, роль и функции местного самоуправления в обществе
- Проблемы становления и развития местного самоуправления в России на современном этапе
- Правовые основы местного самоуправления
- Территориальная организация местного самоуправления
- Предметы ведения и полномочия местного самоуправления
- Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании
- Территориальное общественное самоуправление
- Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия
- Организация муниципальной службы в органах местного самоуправления
- Муниципальное образование как объект управления
- Особенности муниципального управления
- Муниципальное управление общественной безопасностью
- Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом
- Муниципальное регулирование потребительского рынка
- Основные направления муниципальной социальной политики и их краткая характеристика
- Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений
- Муниципальная жилищная политика
- Муниципальное управление охраной здоровья населения
- Муниципальное управление образованием
- Муниципальная молодежная политика
- Основы муниципального управления экономикой
- Порядок формирования и организация работы представительного органа местного самоуправления
- Организационная структура местной администрации
- Статус, полномочия Главы муниципального образования и основания прекращения его полномочий
- Процесс управления муниципальными услугами
- Организация и планирование работы местной администрации
- Цели, функции и методы муниципального управления
- Эффективность муниципального управления
- Прогнозирование и планирование социально-экономического развития муниципального образования
- Стратегическое планирование в муниципальном образовании
- Управление муниципальными финансами
- Информационное обеспечение муниципального управления
- Сущность и содержание муниципального управления
- Система муниципальных правовых актов, Устав муниципального управления