48. Инкотермс 2000 г. Базисы поставки ехw, сif, fов.
Инкотермс (International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.
Следуя из того, что Инкотермс регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения, любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:
1) Распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.
2) Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.
3) Дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.
За рамками Инкотермс остались правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.
Для разрешения проблем, которые касаются перевозок, Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 году. С 1 января 2011 года вступили в силу новые Инкотермс-2010.
Изменения Инкотермс приводят правила оформления перевозок к соответствию современной практике международной торговли.
Термины Инкотермс можно разделить на 4 группы:
- Группа E — Место отправки (Departure)
- Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid)
- Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid)
- Группа D — Доставка (Arrival)
EXW (сокр. от Ex Works букв. с завода) — «Франко завод» с указанием названия места завода, термин Инкотермс. Также применяется русское «самовывоз».
Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, завод, фабрика, склад, магазин и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, «самовывоз из Москвы».
По базису поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения. Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Термин EXW не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности.
CIF (Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт) — торговый термин, который используется в международной торговле, когда используется морской транспорт.
Поставка на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту ОТГРУЗКИ, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.
CIF — это международный коммерческий термин, см. Инкотермс.
Условия поставки CIF в значительной степени идентичны с условиями CFR. Дополнительно к ответственности по условиям поставки CFR, продавец для условий CIF должен получить страховой полис допускающий передачу для покрытия рисков, связанных с доставкой груза, страховыми компаниями. Страховой полис должен покрывать CIF-цену плюс 10 процентов и, по возможности, быть в валюте контракта. Ответственность продавца за товар заканчивается, когда товар был доставлен морскому перевозчику или был погружен на борт судна, в зависимости от условий контракта.
Этот термин подходит только для обычного морского транспорта, но не для автомобильных/железнодорожных паромов или контейнеровозов.
FOB (Free On Board — франко борт, буквально — бесплатно на борт судна) — международный торговый термин Инкотермс, использующийся для обозначения условий поставки груза и определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке и/или определения точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.
Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях ФОБ расходы по погрузке несёт покупатель. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца — до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя — с указанного момента. Как правило, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю одновременно с переходом риска.
По стандартам Инкотермс, ФОБ означает «товар погружается на судно заказчика». Указание на условия ФОБ в договоре означает, что продавец оплачивает доставку товара до момента погрузки, плюс саму погрузку на борт. Также на него возложены обязанности по очистке товара от пошлин (при экспортной поставке). Покупатель оплачивает перевозку, страховку, расходы по разгрузке и транспортировку в точку назначения. Передача рисков происходит в момент, когда груз пересекает борт судна. Как правило, ФОБ также указывает на порт погрузки; например «ФОБ порт Одесса».
Когда стороны договариваются о конкретной версии Инкотермс, это также указывается в договоре; например «ФОБ порт Одесса (Incoterms 2000)».
Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.
- Международное частное право
- 1. Мчп в российской правовой системе. Предмет и методы мчп. Система мчп.
- 2. Понимание содержания международного частного права в различных государствах.
- 3. Соотношение и взаимодействие мчп и мпп.
- 4. Международный договор как источник мчп.
- I) по числу участников:
- II) по предмету:
- 5. Роль международных организаций в унификации мчп.
- 6. Развитие международно-частного права в рамках снг: вопросы унификации и гармонизации.
- 7. Основные внутренние источники международного частного права в Российской Федерации.
- 8. Роль обычаев как источников международного частного права. Обычай и обыкновение в мчп. Судебный прецедент и доктрина как источники мчп.
- 9. Нормативный состав мчп. Вопрос включения национальных материальных норм в состав мчп.
- 10. Состав и правовая природа коллизионных норм. Классификация коллизионных норм.
- 11. Основные типы традиционных коллизионных привязок.
- 12. Гибкие коллизионные привязки.
- 13. Квалификация юридических понятий коллизионной нормы. Установление содержания норм иностранного права.
- 14. Проблема обратной отсылки и ее преодоление.
- 15. Взаимность. Реторсии.
- 16. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования: понятие, сфера применения.
- 17. Оговорка о публичном порядке.
- 18. Императивные (сверхимперативные) нормы в мчп.
- 19. Личный закон физического лица, критерии его определения, сфера применения.
- 20. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в рф.
- 3 Основных режима пребывания иностранных граждан:
- 21. Правовое положение российских граждан за рубежом, порядок выезда из рф и въезд в рф.
- 22. Коллизионное регулирование трудовых отношений в мчп.
- 23. Порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в рф.
- 24. Критерии для определения личного закона юридического лица. Правовое значение «национальности» юридического лица.
- 25. Правовое положение иностранных юридических лиц в рф.
- 26. Филиалы и представительства иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации: правовое положение и порядок аккредитации.
- 27. Деятельность российских юридических лиц за рубежом.
- 28. Особенности правового положения государства как субъекта мчп. Виды иммунитета.
- 29. Концепции абсолютного и функционального иммунитета государств.
- 30. Коллизионные вопросы вещных прав. Взаимодействие вещного и обязательственного статутов.
- 31. Иностранные инвестиции, их основные формы, категории и правовой режим в Российской Федерации.
- 1. Национальное законодательство.
- 2. Международные договоры.
- 32. Понятие иностранного инвестора. Предприятия с иностранными инвестициями.
- 33. Основные правовые гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам.
- 34. Соглашения о разделе продукции.
- 35. Международный механизм гарантирования иностранных инвестиций.
- 36. Порядок разрешения международных инвестиционных споров.
- 37. Собственность Российской Федерации, находящаяся за рубежом. Иммунитет собственности государства. Порядок управления и распоряжения государственной собственностью за рубежом.
- 38. Национализация: принципы проведения; экстерриториальное действие актов о
- 39. Правовой режим культурных ценностей в мчп.
- 40. Коллизионное регулирование сделок в мчп. Роль принципа автономии воли сторон и принципа наиболее тесной связи.
- 42. Внешнеэкономическая сделка: понятие, признаки, форма.
- 43. Минимальные требования к обязательным реквизитам внешнеэкономических сделок.
- 44. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
- 45. Договоры с участием потребителей в международном частном праве.
- Гк рф: Статья 1212. Право, подлежащее применению к договору с участием потребителя
- 46. Представительство и доверенность в международном частном праве.
- 47. Принципы международных коммерческих договоров унидруа.
- 48. Инкотермс 2000 г. Базисы поставки ехw, сif, fов.
- 49. Теория lех mercatoria.
- 50. Международные автомобильные перевозки.
- 51. Международные железнодорожные перевозки.
- 52. Международные воздушные перевозки.
- 53. Международные морские перевозки. Общая характеристика гл. 26 ктм рф.
- 54. Расчеты в международном торговом обороте. Аккредитивная форма платежа.
- 55. Обязательства из причинения вреда в мчп - основы коллизионного регулирования.
- 56. Обязательства из неосновательного обогащения и вследствие недобросовестной конкуренции - основы коллизионного регулирования.
- 57. Коллизионное регулирование наследственных отношений: вопросы наследования по закону. Статья 1224. Право, подлежащее применению к отношениям по наследованию
- 58. Коллизионное регулирование наследственных отношений: вопросы наследования по завещанию.
- 59. Коллизионные вопросы брачно-семейных правоотношений: заключение и расторжение брака, признание браков заключенных за территорией рф. Личные неимущественные и имущественные отношения супругов.
- 60. Права и обязанности родителей и детей - коллизионное регулирование. Вопросы международного усыновления.
- 61. Понятие «международного гражданского процесса» и обоснование включения процессуальных вопросов в состав международного частного права как отрасли правоведения и учебного курса.
- 62. Определение международной подсудности. Конфликт юрисдикции. Исключительная подсудность российских судов и последствия ее нарушения.
- 63. Договорная подсудность: пророгационные и дерогационные соглашения.
- 64. Процессуальный статус иностранных лиц.
- 65. Порядок исполнения судебных поручений и решений иностранных судов в Российской Федерации.
- 66. Требования, предъявляемые к документам иностранного происхождения. Легализация документов и проставление апостиля.
- 67. Международный коммерческий арбитраж: понятие, компетенция, основы правового регулирования.
- 68. Формирования международного коммерческого арбитража. Право, применимое международным коммерческим арбитражем к существу спора и процедуре рассмотрения спора.
- 69. Признание и приведение в исполнение решений международных коммерческих арбитражей на территории рф.
- 70. Порядок рассмотрения споров в мкас при тпп рф.