1.Субъекты права инициативы установления и изменения границ муниципального образования.
Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ. Инициатива такого изменения может принадлежать: населению; органам местного самоуправления; органам государственной власти субъекта РФ; федеральным органам государственной власти.
Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления или органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Изменение границ муниципальных образований может выглядеть по-разному, что отражается на процедурах решения соответствующего вопроса. Федеральный закон 2003 г. выделяет несколько вариантов таких изменений.
Первый вариант: из одного муниципального района отдельные входящие в его состав поселения или населенные пункты передаются в другой муниципальный район. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона 2003 г. В этом случае изменение границ районов осуществляется с согласия населения данных поселений или населенных пунктов, выраженного путем голосования, аналогичного голосованию на местном референдуме, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
Второй вариант: из поселения территории отдельных входящих в его состав поселков и сельских населенных пунктов переходят в городской округ.
В этом случае изменение границ осуществляется (ч. 2.1 ст. 12 Закона) с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов, т.е. голосования населения здесь вообще не требуется (и даже жителей того конкретного поселка или села, которые передаются в городской округ), достаточно выражения своей позиции представительными органами поселения, городского округа, а также того муниципального района, из которого территория "уходит" в состав городского округа.
Третий вариант: изменение границ поселений, которое влечет отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, т.е. все происходит внутри одного муниципального района. В этом случае (ч. 3 ст. 12 Закона) изменение осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по процедуре местного референдума, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
Четвертый вариант: изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений или населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется (ч. 4 ст. 12 Закона) с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений. В этом случае не проводится ни голосования населения, ни схода. Но гарантией учета интересов жителей является то, что мнение населения выражают представительные органы двух уровней - района и поселения. Таким образом, в четвертом варианте речь идет просто об упорядочении межмуниципальных границ.
- 2.Бюджетные полномочия исполнительных органов местного самоуправления
- Билет 2
- 1.Субъекты права местного самоуправления ,их права и обязанности.
- 2.Понятие минимального местного бюджета. Компенсация органов государственной власти в отношении обеспечения доходов минимального местного бюджета.
- Билет 3
- 1.Конституционно-правовой статус местного самсоуправления в рф.
- 2.Понятие и система гарантий местного самоуправления.
- Билет 4
- 1.Принцип самостоятельности местного самоуправления и его развитие в действующем российском законодательстве.
- 2.Юридические гарантии местного самоуправления в рф и их обеспечение.
- Билет 5
- 1.Основные функции местного самоуправления.
- 2) Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением: основания наступления и порядок реализации (по уставам муниципальных образований).
- Билет 6
- 1.Система местного самоуправления и её состав.
- 2.Ответсвенность органов,должностных лиц местного самоуправления перед населением: основания наступления и порядок реализации.
- Билет 7
- 1.Территориальное общественное самоуправление : понятие, порядок формирования органов , их функции и полномочия.
- 2.Европейская Хартия местного самоуправления.Общая характеристика.
- 1.Местный референдум: понятие, порядок назначения, вопросы референдума.
- 2.Правовые основы местного самоуправления по Европейской Хартии.
- Билет 9
- 1.Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме. Изменение и отмена решения, принятого на местном референдуме.
- 2.Обязательства России по Европейской хартии местного самоуправления.
- Билет 10
- 1.Муниципальные выборы: понятие, основания и порядок назначения
- 2.Источники муниципального права
- Билет 11
- 1.Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления
- 2.Местное управление в дореволюционной России
- Билет 12
- 1.Правовой статус главы муниципального образования
- 2.Предмет и метод муниципального права
- Билет 13
- 1.Правовой статус муниципального служащего
- 2. Муниципальные правовые системы зарубежных стран
- Билет 14
- 1.Правовые акты органов местного самоуправления: природа, виды, порядок подготовки и принятия.
- 2.Роль и место муниципального права в правовой системе России
- Билет 15
- 1.Предметы ведения местного самоуправления: понятие, состав, порядок их разграничения между муниципальными образованиями.
- 2.Местные налоги и сборы.
- Билет 16
- 1.Основания и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- 2.Организация местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге.
- Билет 17
- 1.Виды и состав территорий местного самоуправления.
- 2.Устав Санкт-Петербурга о местном самоуправлении в Санкт-Петербурге.
- Билет 18
- 1.Субъекты права инициативы установления и изменения границ муниципального образования.
- 2.Закон Санкт-Петербурга «о местном самоуправлении в Санкт-Петербурге. Отличия от федерального закона.
- Билет 19
- 1.Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и компетенции иных органов местного самоуправления.
- 2.Устав муниципального образования (характеристика, правовой статус).
- 20 Билета нет Билет 21.
- 1.Право органов местного самоуправления на создание предприятий и учреждений. Права предприятий и учреждений в отношении закреплённого за ним муниципального имущества
- 2.Основные теории местного самоуправления
- Билет 22.
- 1.Правовые основы отношений органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и организациями.
- 2. Организация местной власти в советский период
- Билет 23.
- 1. Финансовая деятельность местного самоуправления
- 2.Ассоциации и союзы муниципальных образований
- Билет 24.
- 1.Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления.
- 2.Перспективы развития местного самоуправления.
- Билет 25.
- 1.Принципы организации местного самоуправления в России
- Билет 26
- 1.Доходы местных бюджетов
- 1. Местные налоги и сборы:
- 3. Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.
- 2.Правотворческий процесс в муниципальном образовании
- Билет 27
- 1.Принципы местного самоуправления
- 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 2.Cтруктура органов местного самоуправления
- Билет 28
- 1.Участие населения в осуществлении местного самоуправления
- 2 .Устав муниципального образования
- Билет 29
- 1.Расходы местных бюджетов
- 2.Контроль и надзор за местным самоуправлением
- Билет 30
- 1.Местное самоуправление в переходный период 2003-2006 гг
- 2.Границы территорий муниципальных образований