84. Органы законодательной власти субъектов рф, порядок формирования и полномочия.
Законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта РФ – постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта РФ, правой статус V закрепляется законодательством. Законодательные органы формируются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Структура и порядок формирования представительных органов субъектов РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ. В структуру законодательного органа гос. власти субъекта РФ могут входить постоянно действующие депутаты (их число устанавливается законами соответствующего субъекта РФ), V формируют из своего состава рабочие группы по разрешению вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения характера.
По единому избирательному округу избирается не менее 50 % депутатов законодательного органа гос. власти субъектов РФ, а в двухпалатном законодательном органе гос. власти субъекта РФ – не менее 50 % депутатов одной из палат указанного органа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.
На депутатов представительных органов власти субъектов РФ распространяется статус депутатов, включая депутатский иммунитет.
Депутатами представительного органа власти субъекта РФ могут быть избраны в установленном субъектом РФ порядке граждане РФ, достигшие определенного законом субъекта РФ возраста и не признанные судом ограниченно дееспособными или недееспособными.
Компетенция законодательного органа гос: власти субъекта РФ: 1) принятие конституции (устава) субъекта РФ и поправок к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ; 2) издание законов по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных гос. внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ; 4) иные полномочия, установленные Конституцией РФ, ФЗ, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.
Представительный орган власти субъекта РФ вправе принимать на своих заседаниях законы субъекта РФ и постановления.
Акты законодательного органа гос. власти субъекта РФ считаются принятыми, если в этот орган на момент вынесения актов избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов, а на заседании присутствовало не менее установленного законами субъекта РФ числа депутатов.
85. Органы исполнительной власти субъектов РФ, порядок формирования и полномочия.
Исполнительную власть в субъекте РФ осуществляет система органов, включающая высший исполнительный орган гос. власти (правительство, администрацию) и иные органы исполнительной власти (министерства, департаменты, комитеты, управления и т. п.). Система исполнительных органов гос. власти устанавливается законом субъекта РФ, а их структура в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ и указанным законом определяется главой региона. Высшее должностное лицо субъекта РФ (глава региона) однозначно определен в качестве главы высшего исполнительного органа гос. власти соответствующего субъекта и наделяется полномочиями законодательным органом субъекта РФ по представлению Президента РФ на срок до 5 лет (при этом исключен запрет занимать должность главы региона 1му и тому же лицу более 2х сроков подряд). Порядок рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта РФ установлен Указом Президента РФ от 27.12.2004 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа гос. власти) субъекта РФ"
В схеме наделения властными полномочиями глав субъектов РФ определяющая роль отведена Президенту РФ, тк в случае 3хкратного (а в отдельных ситуациях – 2хкратного) отклонения региональным парламентом представленных главой государства кандидатур Президент РФ вправе распустить законодательный орган субъекта РФ и назначить временно исполняющего обязанности высш. должностного лица региона своим указом.
Высший исполнительный орган субъекта РФ формируется главой региона, но законодательством субъекта РФ может быть установлена необходимость получения согласия на назначение некоторых должностных лиц парламента субъекта РФ. Ситуация, при Vвесь состав регионального правительства формируется с участием законодательного органа, недопустима.
Высший исполнительный орган гос. власти субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией:разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой гос. политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
-осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод чел. и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; -разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган гос. власти субъекта РФ проект бюджета и проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ; -обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный орган гос. власти субъекта РФ;
-формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ; -управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту;
-предлагает органу местного самоуправления, его должностному лицу привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты, а также вправе обратиться в суд;
-заключает в соответствии с ФЗ договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; -осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
- 1. Понятие, предмет и система конституционного права России. (кпр)
- 2. Конституционно-правовые отношения и их субъекты. (кпо)
- 3. Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды. (к/п норма)
- 4. Источники конституционного права России и их классификация.
- 5. Юридические свойства Конституции и ее основные функции.
- 6. Правовая охрана Конституции рф и конституционно-правовая ответственность.
- 7. Соотношение Конституции рф и конституций республик.
- 8. Понятие конституционного строя и его закрепление в Конституции рф.
- 9. Характеристика Российской Федерации как демократического государства. (дг)
- 10. Характеристика Российской Федерации как правового государства.
- 12. Разделение властей - принцип конституционного строительства рф. (рв)
- 13. Конституционно-правовое понятие государственного суверенитета, его признаки.
- 14. Экономическая основа конституционного строя рф. (эо)
- 16. Юридическая природа конституционных прав и свобод, их классификация.
- 17. Личные права, свободы и гарантии их защиты.
- 18. Политические права и свободы человека и гражданина рф. Федеральные законы «Об общественных объединениях» 1995 г. (в ред. От 01.07.2011) и «о политических партиях» 2001 г. (в ред. От 02.04.2012)
- 19. Конституционно-правовые гарантии прав и свобод человека и гражданина.
- 20. Конституционные обязанности человека и гражданина.
- 21. Понятие гражданства и его принципы.
- 22. Основания приобретения гражданства рф.
- 23. Основания и порядок прекращения гражданства.
- 24 Порядок изменения гражданства детей.
- 25. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
- 26. Исторические этапы российского федерализма. Общая характеристика современного российского федерализма.
- 27. Конституционно-правовой статус рф.
- 28. Символика российского государства.
- 29. Порядок разрешения споров о компетенции между Федерацией и ее субъектами.
- 30. Конституционно-правовой статус республик в составе рф.
- 31. Конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения.
- 32. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа.
- 33.Понятие органа государств. Власти, принципы его организации и деятельности.
- 34. Классификация государственных органов.
- 35. Характеристика федеральных органов гос. Власти с особым статусом.
- 36. Понятие избирательной системы и избирательного права.
- 37. Основные принципы избирательного права.
- 38. Избирательный процесс: понятие и основные этапы.
- 39. Порядок и требования к образованию избирательных округов и участков.
- 40. Образование избирательных комиссий, процедура выдвижения и регистрации кандидатов.
- 41. Правовое регулирование предвыборной агитации и финансирование выборов.
- 42. Порядок голосования, процедура подсчета голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование.
- 43. Организация и порядок проведения референдумов в рф. (р)
- 44. Конституционно-правовой статус Президента рф, его полномочия.
- 45. Порядок выборов и вступление в должность Президента рф.
- 46. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф, процедура отрешения его от должности
- 47. Роль Президента в законодательном процессе. Условия преодоления вето Президента рф на принятый закон
- 48. Характеристика Актов Президента рф
- 49. Администрация Президента рф
- 50. Порядок образования и полномочия Государственного совета Российской Федерации
- 51. Федеральные округа и полномочные представители Президента: роль и значение в системе исполнительной власти
- 52. Правовой статус полномочного представителя Президента рф в федерал. Округе.
- 54. Федеральное Собрание в системе органов государственной власти рф, его структура и состав палат.
- 55. Внутренняя организация палат Федерального Собрания рф.
- 56. Порядок работы палат Федерального Собрания рф. Парламентские слушания.
- 57. Совет Федерации, порядок формирования и его полномочия.
- 58. Порядок выборов депутатов и роспуск Государственной Думы.
- 59. Специальная компетенция Совета Федерации.
- 60. Специальная компетенция Государственной Думы
- 61. Контрольные функции Федерального Собрания
- 62 Характеристика нормативных актов палат Федерального Собрания.
- 63. Участие Совета Федерации в законодательном процессе.
- 64. Порядок принятия федеральных законов Государственной Думой.
- 65. Процедура рассмотрения и одобрения Советом Федерации федеральных законов.
- 66. Порядок обнародования и вступления в силу федеральных законов.
- 67. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов.
- 68. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.
- 69. Гарантии депутатской деятельности.
- 70. Место Правительства рф в системе органов государственной власти, формы взаимодействия с другими государственными органами
- 71. Компетенция Правительства рф.
- 72. Порядок формирования и условия отставки Правительства рф.
- 73. Порядок деятельности Правительства рф.
- 74. Место судебной власти в системе органов государственной власти рф.
- 75. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти
- 76. Понятие и функции конституционной юстиции.
- 77. Конституционный Суд рф: порядок формирования, состав, компетенция, организация деятельности.
- 78. Верховный Суд рф: структура, порядок формирования и полномочия.
- 79Правовой статус мировых судей
- 80. Система, функции и задачи прокуратуры рф.
- 81. Принципы организации и деятельности прокуратуры рф.
- 82. Административно-территориальное устройство субъектов рф.
- 83. Законодательный процесс в субъектах рф.
- 84. Органы законодательной власти субъектов рф, порядок формирования и полномочия.
- 86. Органы судебной власти в субъектах рф.
- 87. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.
- 88. Органы и должностные лица местного самоуправления.
- 89. Порядок принятия конституционных поправок к главам 1,2,9 Конституции рф.
- 90. Порядок принятия конституционных поправок к главам 3-8 Конституции рф.