logo search
ответы по мун

88. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка.

Закон 2003 г. предусматривает среди вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией.

Подразде¬ления и службы милиции общественной безопасности являются ос¬новной силой охраны общественного порядка на территории муници¬пального образования. Органы местного самоуправления выделяют средства на содержание милиции общественной безопасности, уста¬навливают численность милиции общественной безопасности, содер¬жащейся за счет средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления могут создавать фонды укрепле¬ния законности и общественного порядка. Денежные средства из дан¬ных фондов направляются на следующие цели;

укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности;

охрану общественного порядка;

пропаганду действующего законодательства и организацию обуче¬ния населения в сфере правопорядка;

материальное поощрение граждан, принимающих активное участие в мероприятиях по охране общественного порядка.

Органы местного самоуправления уделяют особое внимание во¬просам профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, С этой целью разрабатываются специальные программы, готовятся предложения правоохранительным органам,

С целью совершенствования организации взаимодействия органов милиции, прокуратуры, суда, глав местных администраций, трудовых коллективов по укреплению правопорядка могут создаваться специ¬альные координационные советы. Кроме того, органы местного само¬управления оказывают практическую помощь органам внутренних дел в сфере правопорядка, например, в расширении сети стационарных постов милиции и в оснащении их средствами видеообзора в местах массового скопления граждан, рекомендуют администрации предпри¬ятий, учреждений, организаций проводить комплекс мероприятий по проверке административных зданий, складских сооружений, по уста¬новлению использования данных помещений в соответствии с их це-левым назначением; проверять котельные на предмет организации де¬журства и наличие телефонной связи, направлять основные усилия на проверку теплотрасс, открытых колодцев, линий, проложенных воз¬душным путем, и т.д.

Большое внимание органы местного самоуправления в сфере пра¬вопорядка отводят организации взаимодействия с населением. Форма¬ми коллективного участия жителей в обеспечении общественного по¬рядка являются народные дружины и студенческие отряды правопо¬рядка.

Дружины создаются и прекращают свою деятельность по решению представительного органа местного самоуправления и действуют на основании нормативного акта субъекта РФ. Контроль за деятельно¬стью дружины осуществляют органы внутренних дел субъекта и орга¬ны местного самоуправления.

Дружина осуществляет свою деятельность совместно с милицией путем:

патрулирования;

проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений;

обеспечения общественного порядка при проведении массовых ме¬роприятий;

проведения профилактической работы с лицами, склонными к со¬вершению преступлений, а также воспитательной работы с несовер¬шеннолетними правонарушителями;

приема и передачи в правоохранительные и другие органы сообще¬ний и иной информации о правонарушениях.