27. Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.
1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации могут быть возложены на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта Российской Федерации. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом субъекта Российской Федерации в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования.
6. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.
7. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.
8. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
9. Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
9.1. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
9.2. Предложения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в пунктах 9 и 9.1 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 8 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
9.3. В случае, если указанных в пунктах 8, 9 или 9.1 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 8, 9 или 9.1 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.
10. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.
- 1. Понятие муниципального права и местного самоуправления. Соотношение понятий.
- 2. Местное самоуправление как основа конституционного строя России, и его место в системе народовластия.
- 3. Предмет и методы правового регулирования муниципального права рф.
- 4. Муниципальное право как отрасль права России (система, источники). Соотношение норм муниципального права с нормами других отраслей права.
- 5. Муниципальное право России как наука (система, источники).
- 6. Муниципальное право как учебный предмет (система, источники).
- 7. Характеристика англосаксонской модели местного самоуправления.
- 8. Характеристика континентальной модели местного самоуправления.
- 9. Характеристика местного самоуправления Германии.
- 10. Становление и развитие местного самоуправления России (основные этапы).
- 11. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
- 12. Основные теории развития местного самоуправления.
- 13. Развитие местного самоуправления в современный период.
- 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы).
- 15. Муниципальная собственность. Понятие и характеристика.
- 16. Понятие и значение местного бюджета.
- 17. Бюджетный процесс (основные стадии).
- 20. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
- 21. Исполнение местного бюджета.
- 22. Межмуниципальное сотрудничество.
- 23. Средства финансовой помощи местным бюджетам.
- 24. Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- 25. Местный референдум.
- 26. Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация и порядок проведения).
- 27. Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.
- 28. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- 29. Избирательные фонды, агитация.
- 30. Подведение итогов выборов, признание выборов недействительными.
- 31. Сходы граждан.
- 32. Собрания и конференции граждан, их виды.
- 33. Народная правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- 34. Опрос граждан.
- 35. Территориальное общественное самоуправление.
- 36. Обращение граждан в органы местного самоуправления.
- 37. Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц.
- 38. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
- 39. Публичные слушания.
- 40. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления.
- 41. Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления.
- 42. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
- 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
- 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами
- 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 46. Правовые акты органов местного самоуправления. Характеристика и виды.
- 47. Понятие и общая характеристика организационных основ местного самоуправления.
- 48. Система органов местного самоуправления. Модели организации системы органов.
- 49. Структура органов местного самоуправления (Понятие и правовое регулирование).
- 51. Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ.
- 52. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
- 54. Особенности организации местного самоуправления на территории зато.
- 55. Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда.
- 56. Особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения.
- 57. Место и роль представительных органов в системе местного самоуправления.
- 58. Порядок формирования представительных органов местного самоуправления.
- 59. Структура представительных органов местного самоуправления.
- 60. Компетенция представительных органов местного самоуправления.
- 61. Статус депутата, выборного должностного лица.
- 62. Формы депутатской деятельности.
- 63. Гарантии деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.
- 64. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта рф.
- 65. Понятие и система исполнительных органов местного самоуправления.
- 66. Правовой статус главы муниципального образования.
- 67. Порядок формирования исполнительных органов местного самоуправления.
- 68. Структурные подразделения исполнительных органов.
- 69. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления.
- 70. Правовой статус контрольного органа местного самоуправления.
- 71. Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы.
- 72. Принципы прохождения муниципальной службы.
- 74,75. Муниципальная должность. Категории муниципальных должностей.
- 76. Права и обязанности муниципального служащего.
- 77. Прохождение муниципальной службы. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- 80. Гарантии и льготы муниципальных служащих.
- 81. Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- 82. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями различных форм собственности.
- 83. Соотношение полномочий представительного и исполнительного органа местного самоуправления.
- 84. Порядок принятия актов представительным органом местного самоуправления.
- 85. Методы деятельности органов местного самоуправления.
- 86. Виды правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц.
- 87. Понятие, виды и система гарантий местного самоуправления.
- 88. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка.
- 90. Вопросы местного значения. Понятие, система, правовое закрепление.
- 91. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- 92. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.
- 93. Полномочия органов государственной власти субъектов рф в области местного самоуправления