logo
ответы по мун

29. Избирательные фонды, агитация.

Предвыборная агитация. Это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или список кандидатов либо против них.

Агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов и прекращается в 0 часов по местному времени за сутки до голосования. Предвыборная агитация телевещания начинается за 28 дней до дня голосования. Прекращается за сутки до голосования.

Агитация может проводиться: TV и печатные издания (СМИ) по способам проведения агитационных политических мероприятий, по способам выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов. Расходы на предвыборную агитацию осуществляются за счет средств избирательных фондов.

Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 9 настоящей статьи.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

Избирательный фонд — временный целевой фонд, создаваемый в порядке, установленном национальным законодательством, для финансирования избирательной кампании[1]. Источниками пополнения избирательного фонда являются личные средства кандидатов, средства партий и избирательных объединений, а также добровольные пожертвования.

запрещается делать взносы в избирательные фонды иностранным государствам, юридическим лицам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, российским юридическим лицам с иностранным капиталом более 30%, российским гражданам, не достигшим на момент голосования совершеннолетия, международным организациям и движениям, органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим лицам с долей государственного участия более 30%, воинским частям, правоохранительным органам, благотворительным и религиозным объединениям и учреждённым ими организациям,анонимным жертвователям, юридическим лицам, зарегистрированным менее, чем за год до дня голосования.

Остаток на счёте после окончания избирательной компании распределяется между жертвователями пропорционально их вкладу.