82. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями различных форм собственности.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Так, субъекты Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями решают вопросы в области поддержки малого предпринимательства и могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства на уровне местного самоуправления за счет собственных средств и ресурсов.
Однако региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для создания малых фирм, в частности для регистрации субъектов малого предпринимательства, по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Финансовое обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников. Объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.
Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
Муниципальными, в том числе специализированными, фондами поддержки малого предпринимательства являются учрежденные уполномоченными на то органами местного самоуправления фонды, в уставном капитале которых участие муниципальных образований составляет не менее 50 процентов.
Доходы от деятельности муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных законодательством о поддержке малого предпринимательства.
Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско - правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;
в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.
В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:
в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.
Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в бюджет субъекта Российской Федерации.
Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности:
расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям - представителям. При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем, а порядок их распределения между бюджетами всех уровней должен соответствовать законодательству;
льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.
- 1. Понятие муниципального права и местного самоуправления. Соотношение понятий.
- 2. Местное самоуправление как основа конституционного строя России, и его место в системе народовластия.
- 3. Предмет и методы правового регулирования муниципального права рф.
- 4. Муниципальное право как отрасль права России (система, источники). Соотношение норм муниципального права с нормами других отраслей права.
- 5. Муниципальное право России как наука (система, источники).
- 6. Муниципальное право как учебный предмет (система, источники).
- 7. Характеристика англосаксонской модели местного самоуправления.
- 8. Характеристика континентальной модели местного самоуправления.
- 9. Характеристика местного самоуправления Германии.
- 10. Становление и развитие местного самоуправления России (основные этапы).
- 11. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России.
- 12. Основные теории развития местного самоуправления.
- 13. Развитие местного самоуправления в современный период.
- 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы).
- 15. Муниципальная собственность. Понятие и характеристика.
- 16. Понятие и значение местного бюджета.
- 17. Бюджетный процесс (основные стадии).
- 20. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
- 21. Исполнение местного бюджета.
- 22. Межмуниципальное сотрудничество.
- 23. Средства финансовой помощи местным бюджетам.
- 24. Формы прямого волеизъявления граждан. Общая характеристика.
- 25. Местный референдум.
- 26. Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация и порядок проведения).
- 27. Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.
- 28. Выдвижение и регистрация кандидатов.
- 29. Избирательные фонды, агитация.
- 30. Подведение итогов выборов, признание выборов недействительными.
- 31. Сходы граждан.
- 32. Собрания и конференции граждан, их виды.
- 33. Народная правотворческая инициатива (понятие, процедура).
- 34. Опрос граждан.
- 35. Территориальное общественное самоуправление.
- 36. Обращение граждан в органы местного самоуправления.
- 37. Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц.
- 38. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования.
- 39. Публичные слушания.
- 40. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления.
- 41. Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления.
- 42. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
- 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.
- 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами
- 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 46. Правовые акты органов местного самоуправления. Характеристика и виды.
- 47. Понятие и общая характеристика организационных основ местного самоуправления.
- 48. Система органов местного самоуправления. Модели организации системы органов.
- 49. Структура органов местного самоуправления (Понятие и правовое регулирование).
- 51. Территориальная основа местного самоуправления. Порядок изменения границ.
- 52. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
- 54. Особенности организации местного самоуправления на территории зато.
- 55. Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда.
- 56. Особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения.
- 57. Место и роль представительных органов в системе местного самоуправления.
- 58. Порядок формирования представительных органов местного самоуправления.
- 59. Структура представительных органов местного самоуправления.
- 60. Компетенция представительных органов местного самоуправления.
- 61. Статус депутата, выборного должностного лица.
- 62. Формы депутатской деятельности.
- 63. Гарантии деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.
- 64. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта рф.
- 65. Понятие и система исполнительных органов местного самоуправления.
- 66. Правовой статус главы муниципального образования.
- 67. Порядок формирования исполнительных органов местного самоуправления.
- 68. Структурные подразделения исполнительных органов.
- 69. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления.
- 70. Правовой статус контрольного органа местного самоуправления.
- 71. Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы.
- 72. Принципы прохождения муниципальной службы.
- 74,75. Муниципальная должность. Категории муниципальных должностей.
- 76. Права и обязанности муниципального служащего.
- 77. Прохождение муниципальной службы. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
- 80. Гарантии и льготы муниципальных служащих.
- 81. Ответственность и поощрение муниципальных служащих.
- 82. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями различных форм собственности.
- 83. Соотношение полномочий представительного и исполнительного органа местного самоуправления.
- 84. Порядок принятия актов представительным органом местного самоуправления.
- 85. Методы деятельности органов местного самоуправления.
- 86. Виды правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц.
- 87. Понятие, виды и система гарантий местного самоуправления.
- 88. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка.
- 90. Вопросы местного значения. Понятие, система, правовое закрепление.
- 91. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- 92. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.
- 93. Полномочия органов государственной власти субъектов рф в области местного самоуправления