3.Принципы и методы государственного управления
Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе
управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность.
Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные.
Общие (социально-правовые) принципы:
• демократизм – народ выступает единственным источником власти;
• законность – деятельность органов исполнительной власти должна строиться на основе соблюдения и исполнения законодательства;
• объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы;
• научность – применение научных методов сбора, анализа и хранения информации;
• разделение властей – подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
• федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения
компетенции между Российской Федерацией и субъектами РФ;
• эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляется при минимальных затратах
сил,средств и времени.
Организационные принципы:
• отраслевой – осуществление управленческой деятельности, с учетом отраслевых особенностей объекта управления;
• территориальный – формирование системы управления основывается на административно-территориальном делении;
• функциональный – органы исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления;
• двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий;
• сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов
Метод управленческой деятельности, это способ достижения поставленных целей.
Методы прямого (административного) воздействия: особенности и виды
Особенности административных методов:
1) осуществляют прямое воздействие субъекта на объект управления;
2) носят императивный, директивный характер;
3) однозначность (конкретность) указаний;
4) широкое применение административных актов;
5) реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности;
6) обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия;
7) результат воздействия наступает оперативно (быстро), но может и не наступить.
Методы косвенного государственного управления
Особенности косвенных методов:
1) воздействие субъектом управления оказывается опосредованно на объект управления путем изменения условий его
функционирования;
2) у объектов управления имеется возможность выбора вариантов;
3) результат наступает гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия;
4) обеспечиваются системой гарантий.
- 1. Понятие государственного управления
- 2.Государство как субъект управления общественными процессами.
- 3.Принципы и методы государственного управления
- 4. Системные характеристики государственного управления.
- 5.Функциональная структура государственного управления.
- 6. Организационная структура государственного управления
- 8.Понятие и признаки правового государства
- 9.Гражданское общество
- 10.Правовое регулирование государственного управления
- 11.Информационное обеспечение государственного управления
- 12. Человеческий потенциал в государственном управлении
- 13. Бюрократия и демократия в государственном управлении
- 14.Понятие, принципы и обеспечение государственной службы
- 15.Государственный служащий.
- 16.Ответственность и контроль в государственной службе
- 17. Регламентация деятельности государственных служащих
- 18. Назначение и функции таможенной службы
- 20. Эффективность таможенной службы
- 21. Общая социальная эффективность гос управления
- 22..Эффективность деятельности органов и должностных лиц
- 23.Оценка эффективности государственного управления
- 24.Ответственность и контроль в государственном управлении
- 25 Становление и развитие научной мысли о государственном управлении
- 26 Развитие федеральных отношений в Российской Федерации
- 27 Конституционные основы института Президента рф. Порядок избрания Президента рф
- 28 Функции и полномочия Президента рф
- 29 Структура и порядок формирования парламента рф
- 30 Структура, полномочия, функции Федерального Собрания рф
- 31. Структура, полномочия, функции Государственной Думы рф
- 32. Порядок формирования и структура Правительства рф
- 33.Функции Правительства рф
- 36. Конституционный суд рф: структура, функции
- 39. Структура органов власти на региональном уровне
- 40. Высшее должностное лицо субъекта Федерации: порядок назначения, функции, полномочия
- 41. Органы исполнительной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, функции, полномочия
- 42. Органы законодательной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, полномочия
- 43. Местное самоуправление в рф: понятие, структура, функции
- 44. Проблемы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления
- 45. Стили государственного управления
- 46. Инновации в государственном управлении