Глава VI. Предварительное рассмотрение обращений
Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации
Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации.
В случаях, если обращение:
1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;
2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона;
3) исходит от ненадлежащего органа или лица;
4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.
Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.
В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.
Статья 41. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном Конституционным Судом Российской Федерации, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее двух месяцев с момента регистрации обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации.
Заключение судьи (судей) Конституционного Суда Российской Федерации по результатам предварительного изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.
Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению
Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом Российской Федерации в заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями).
О принятом Конституционным Судом Российской Федерации решении уведомляются стороны.
В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд Российской Федерации может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта, процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации.
Статья 43. Отказ в принятии обращения к рассмотрению
Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:
1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;
2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона не является допустимым;
3) по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 47.1 настоящего Федерального конституционного закона.
В случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.
Статья 44. Отзыв обращения
Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.
- 1. Предмет и система учебной дисциплины «Правоохранительные органы рф», ее место в системе других юридических дисциплин.
- 2. Нормативные источники курса «Правоохранительные органы рф». Конституция рф в системе нормативных источников курса.
- 3. Правоохранительные органы рф: понятие, виды и общие черты. Основные направления правоохранительной деятельности.
- 4. Судебная власть в системе разделения властей, признаки судебной власти.
- 5. Понятие и признаки правосудия.
- 6. Понятие и сущность конституционных принципов правосудия; классификация (система) принципов.
- 7. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.
- 8. Состязательность и равноправие сторон в судебном процессе.
- 9. Доступность судебной защиты (право на обращение в суд за защитой).
- 10. Участие присяжных заседателей в осуществлении правосудия.
- 11. Участие арбитражных заседателей в осуществлении правосудия.
- 12. Гласность судебного процесса (открытое разбирательство дел в судах).
- 13. Обеспечение обвиняемому права на защиту.
- 14. Презумпция невиновности.
- 15. Язык судопроизводства в рф.
- 16. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
- 17. Судебная система рф (схема).
- 18. Понятие судебной системы рф и особенности ее построения.
- 19. Понятие звена судебной системы и судебной инстанции, их отличия и взаимосвязь.
- 20. Рассмотрение дел судами по первой инстанции.
- 21. Рассмотрение дел судами по второй инстанции (апелляционный пересмотр).
- 22. Производство в кассационной инстанции.
- 23. Рассмотрение дел судами в порядке судебного надзора (надзорной инстанцией).
- 24. Мировые судьи: место в судебной системе, порядок организации, компетенция.
- 25. Районные суды: место в судебной системе, порядок организации, состав и компетенция.
- 26. Областные и соответствующие суды: место в судебной системе, состав, структура, компетенция структурных подразделений.
- 27. Верховный Суд рф: место в судебной системе, состав, структура, компетенция структурных подразделений.
- 28. Военные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система военных судов, их состав и компетенция.
- 29. Арбитражные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система арбитражных судов, их состав, структура и компетенция.
- 30. Конституционный Суд рф: место в судебной системе, состав, компетенция.
- 31. Особенности конституционного судопроизводства.
- Глава IV. Принципы конституционного судопроизводства
- Глава V. Обращение в конституционный суд российской федерации
- Глава VI. Предварительное рассмотрение обращений
- Глава VII. Общие процедурные правила рассмотрения дел в конституционном суде российской федерации
- 32. Конституционные (уставные) суды субъектов рф. Уставный Суд Свердловской области.
- 33. Дисциплинарное судебное присутствие: место в судебной системе, состав, компетенция, особенности судопроизводства.
- 34. Формирование судейского корпуса: требования к кандидатам на должности судей, порядок их отбора и наделения полномочиями.
- 35. Правовой статус судей: понятие и элементы.
- 36. Несменяемость судей.
- 37. Неприкосновенность судей.
- 38. Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судей.
- 39. Место прокуратуры в государственном механизме России.
- 40. Понятие прокуратуры рф и особенности ее организации.
- 41. Система органов и учреждений прокуратуры рф (схема).
- 42. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.
- 43. Основные направления деятельности органов прокуратуры рф.
- 44. Понятие прокурорского надзора и его особенности.
- 45. Надзор прокуратуры за исполнением законов («общий» надзор прокуратуры).
- 46. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.
- 47. Надзор прокуратуры за исполнением законов администрациями мест
- 48. Участие прокурора в рассмотрении дел судами уголовных дел.
- 49. Участие прокурора в рассмотрении дел судами гражданских дел.
- 50. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и порядок их назначения на должность.
- 51. Правовой статус прокурорских работников.
- 52. Понятие оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Виды оперативно-розыскных мероприятий.
- 53. Органы предварительного следствия, компетенция следователей.
- 54. Органы дознания и их компетенция.
- 55. Понятие адвокатуры в рф и ее организация на федеральном уровне.
- 56. Организация адвокатуры на уровне субъектов рф.
- 57. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).
- Глава 4. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры
- Глава 5. Заключительные и переходные положения
- 58. Статус адвоката.
- Глава 3. Статус адвоката
- 59. Судебные приставы: их виды и компетенция.
- Глава II. Полномочия по организации деятельности службы судебных приставов
- 60. Полиция в рф: организация и назначение полиции, права и обязанности
- 61. Таможенные органы рф: система и компетенция.
- 62. Федеральная служба безопасности рф: система, принципы деятельности, компетенция (основные направления деятельности).
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности
- Глава III. Полномочия органов федеральной службы безопасности
- 63. Уполномоченный по правам человека в рф: понятие, правовой статус,
- 64. Частная детективная и охранная деятельность в рф.
- Раздел I. Общие положения
- Раздел II. Частная детективная (сыскная) деятельность
- Раздел III. Частная охранная деятельность