56. Организация адвокатуры на уровне субъектов рф.
В период 2002-2003 гг. в субъектах РФ происходило учреждение адвокатских палат.
Адвокатская палата субъекта РФ является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов соответствующего субъекта РФ. В субъекте РФ может функционировать только одна адвокатская палата, а создание межтерриториальных адвокатских палат запрещено.
Структура адвокатской палаты субъекта РФ:
- Собрание (конференция)
- Совет
- Ревизионная комиссия
- Квалификационная комиссия
Высшим органом адвокатской палаты субъекта РФ является собрание адвокатов, но если число адвокатов в палате свыше 300 человек, то высшим органом является конференция. Собрание (конференция) созывается не реже 1 раза в год.
Основными функциями собрания (конференции) являются:
1) Формирование органов управления адвокатской палаты и контроль за их деятельностью:
а) избрание членов совета палаты и ревизионной комиссии, а также адвокатов, входящих в состав квалификационной комиссии;
б) утверждение отчёта о деятельности совета и ревизионной комиссии.
2) Управленческие полномочия:
а) определение размера обязательных ежемесячных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты субъекта РФ;
б) определение размера единовременных отчислений для вновь принятых членов адвокатской палаты и других единовременных отчислений;
в) установление мер поощрения и видов дисциплинарной ответственности адвокатов в соответствии с Кодексом профессиональной этики адвоката и т.д.
Коллегиальным исполнительным органом палаты является совет, избираемый в количестве не более 15 человек. Один раз в два года состав совета должен обновляться на 1/3.
Функции совета:
1) Полномочия по обеспечению оказания юридической помощи на территории субъекта РФ:
а) принятие решений об учреждении юридических консультаций;
б) определение порядка выплаты дополнительного вознаграждения за счёт средств адвокатской палаты субъекта РФ адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь;
в) определение порядка оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов расследования или суда; доведение этого порядка до сведения указанных органов и адвокатов, а также осуществление контроля за соблюдением адвокатами этого порядка и т.д.
2) Защита прав и обеспечение деятельности адвокатов:
а) дача по запросам адвокатов разъяснений по поводу их возможных действий в сложных ситуациях, требующих соблюдения правил адвокатской профессии;
б) организация мероприятий по повышению квалификации адвокатов, утверждение программ повышения квалификации адвокатов и обучения стажеров адвокатов;
в) организация обмена опытом между адвокатами, а также информационное и методическое обеспечение адвокатской деятельности;
г) защита социальных и профессиональных прав адвоката и т.д.
3) Представление интересов адвокатов субъектов РФ, в различных государственных и иных органах на территории РФ;
4) Управленческие полномочия:
а) применение к адвокатам мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности;
б) принятие решений о приостановлении или прекращении статуса адвоката;
в) ведение реестра адвокатских образований и их филиалов, учреждённых на территории субъекта РФ;
г) избрание из своего состава президента палаты на 4 года, одного или нескольких вице-президентов на 2 года, а также определение размера вознаграждения этим лицам, другим членам совета, ревизионной и квалификационной комиссии и т.д.
Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности органов адвокатской палаты.
Квалификационная комиссия палаты состоит из 13 человек (7 адвокатов, 2 представителя от территориального органа юстиции, 2 представителя от законодательного органа власти субъекта РФ, 1 судья областного и соответствующего суда, 1 судья арбитражного суда субъекта РФ).
Функции квалификационной комиссии:
1) Решает вопрос о допуске претендентов на присвоение статуса адвоката к сдаче квалификационного экзамена
2) Принимает квалификационный экзамен, по результатам которого решается вопрос о присвоении статуса адвоката.
3) Рассматривает жалобы на действия или бездействие адвокатов и даёт заключение о наличии или отсутствии в них нарушений норм Кодекса профессиональной этики адвоката либо о неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатами своих обязанностей (это заключение направляется в совет адвокатской палаты субъекта РФ для решения вопроса о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности).
- 1. Предмет и система учебной дисциплины «Правоохранительные органы рф», ее место в системе других юридических дисциплин.
- 2. Нормативные источники курса «Правоохранительные органы рф». Конституция рф в системе нормативных источников курса.
- 3. Правоохранительные органы рф: понятие, виды и общие черты. Основные направления правоохранительной деятельности.
- 4. Судебная власть в системе разделения властей, признаки судебной власти.
- 5. Понятие и признаки правосудия.
- 6. Понятие и сущность конституционных принципов правосудия; классификация (система) принципов.
- 7. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.
- 8. Состязательность и равноправие сторон в судебном процессе.
- 9. Доступность судебной защиты (право на обращение в суд за защитой).
- 10. Участие присяжных заседателей в осуществлении правосудия.
- 11. Участие арбитражных заседателей в осуществлении правосудия.
- 12. Гласность судебного процесса (открытое разбирательство дел в судах).
- 13. Обеспечение обвиняемому права на защиту.
- 14. Презумпция невиновности.
- 15. Язык судопроизводства в рф.
- 16. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
- 17. Судебная система рф (схема).
- 18. Понятие судебной системы рф и особенности ее построения.
- 19. Понятие звена судебной системы и судебной инстанции, их отличия и взаимосвязь.
- 20. Рассмотрение дел судами по первой инстанции.
- 21. Рассмотрение дел судами по второй инстанции (апелляционный пересмотр).
- 22. Производство в кассационной инстанции.
- 23. Рассмотрение дел судами в порядке судебного надзора (надзорной инстанцией).
- 24. Мировые судьи: место в судебной системе, порядок организации, компетенция.
- 25. Районные суды: место в судебной системе, порядок организации, состав и компетенция.
- 26. Областные и соответствующие суды: место в судебной системе, состав, структура, компетенция структурных подразделений.
- 27. Верховный Суд рф: место в судебной системе, состав, структура, компетенция структурных подразделений.
- 28. Военные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система военных судов, их состав и компетенция.
- 29. Арбитражные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система арбитражных судов, их состав, структура и компетенция.
- 30. Конституционный Суд рф: место в судебной системе, состав, компетенция.
- 31. Особенности конституционного судопроизводства.
- Глава IV. Принципы конституционного судопроизводства
- Глава V. Обращение в конституционный суд российской федерации
- Глава VI. Предварительное рассмотрение обращений
- Глава VII. Общие процедурные правила рассмотрения дел в конституционном суде российской федерации
- 32. Конституционные (уставные) суды субъектов рф. Уставный Суд Свердловской области.
- 33. Дисциплинарное судебное присутствие: место в судебной системе, состав, компетенция, особенности судопроизводства.
- 34. Формирование судейского корпуса: требования к кандидатам на должности судей, порядок их отбора и наделения полномочиями.
- 35. Правовой статус судей: понятие и элементы.
- 36. Несменяемость судей.
- 37. Неприкосновенность судей.
- 38. Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судей.
- 39. Место прокуратуры в государственном механизме России.
- 40. Понятие прокуратуры рф и особенности ее организации.
- 41. Система органов и учреждений прокуратуры рф (схема).
- 42. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.
- 43. Основные направления деятельности органов прокуратуры рф.
- 44. Понятие прокурорского надзора и его особенности.
- 45. Надзор прокуратуры за исполнением законов («общий» надзор прокуратуры).
- 46. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.
- 47. Надзор прокуратуры за исполнением законов администрациями мест
- 48. Участие прокурора в рассмотрении дел судами уголовных дел.
- 49. Участие прокурора в рассмотрении дел судами гражданских дел.
- 50. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и порядок их назначения на должность.
- 51. Правовой статус прокурорских работников.
- 52. Понятие оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Виды оперативно-розыскных мероприятий.
- 53. Органы предварительного следствия, компетенция следователей.
- 54. Органы дознания и их компетенция.
- 55. Понятие адвокатуры в рф и ее организация на федеральном уровне.
- 56. Организация адвокатуры на уровне субъектов рф.
- 57. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).
- Глава 4. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры
- Глава 5. Заключительные и переходные положения
- 58. Статус адвоката.
- Глава 3. Статус адвоката
- 59. Судебные приставы: их виды и компетенция.
- Глава II. Полномочия по организации деятельности службы судебных приставов
- 60. Полиция в рф: организация и назначение полиции, права и обязанности
- 61. Таможенные органы рф: система и компетенция.
- 62. Федеральная служба безопасности рф: система, принципы деятельности, компетенция (основные направления деятельности).
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности
- Глава III. Полномочия органов федеральной службы безопасности
- 63. Уполномоченный по правам человека в рф: понятие, правовой статус,
- 64. Частная детективная и охранная деятельность в рф.
- Раздел I. Общие положения
- Раздел II. Частная детективная (сыскная) деятельность
- Раздел III. Частная охранная деятельность