6. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных
и муниципальных услуг (функций)
Предоставление (исполнение) государственных и муниципальных услуг (функций) непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе в многофункциональных центрах по принципу "одного окна", и в электронной форме подлежит регламентации, включению в соответствующие реестры и оптимизации их предоставления (исполнения).
На федеральном уровне сформирован и поддерживается в актуальном состоянии перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами (содержит около 850 полномочий). Указанный перечень размещен в качестве классификатора в федеральном реестре государственных услуг (функций) и корректируется в соответствии с изменениями нормативной правовой базы. Перечень является основой планирования, реализации и оценки эффективности мероприятий по оптимизации государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти.
При этом указанный перечень включает только государственные услуги, а также функции по осуществлению государственного и муниципального контроля и надзора, которые подразумевают непосредственное взаимодействие государственных органов с гражданами и организациями.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования также должны провести работу по формированию и ведению соответствующих перечней предоставляемых (исполняемых) государственных и муниципальных услуг (функций). Для содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработаны примерные перечни предоставляемых (исполняемых) услуг (функций), которые содержат 116 региональных и 65 муниципальных услуг и могут уточняться и детализироваться.
Кроме того, необходимо разработать проект нормативного правового акта, устанавливающего четкое разграничение понятий "государственная функция" и "государственная услуга".
Разработка и утверждение административных регламентов
В части разработки и принятия административных регламентов планируется осуществление следующих мероприятий:
утверждение Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимых нормативных правовых актов, определяющих порядок разработки административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) и порядок их утверждения, а также порядок проведения экспертизы административных регламентов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и методическими рекомендациями, одобренными Правительственной комиссией по проведению административной реформы;
разработка и принятие административных регламентов предоставления (исполнения) федеральных, региональных и муниципальных услуг (функций), которые включены в соответствующие перечни;
разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих закрепление единообразного подхода к порядку утверждения административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), включающих в том числе описание административных процедур, связанных с проведением проверок при осуществлении государственного контроля (надзора);
административные регламенты, утвержденные до принятия Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должны быть приведены в соответствие с нормами указанного Федерального закона.
Административные регламенты должны также содержать административные процедуры, связанные с межведомственным взаимодействием, в целях обеспечения принципа "одного окна".
Работу по регламентации государственных и муниципальных услуг (функций) предполагается завершить в 2012 году.
Деятельность по регламентации и стандартизации связана с комплексной оптимизацией государственных услуг в отдельных сферах деятельности. В целях снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в регионах необходима разработка модельных (типовых) административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации прежде всего по переданным полномочиям.
Необходимо обеспечить единообразие (унификацию) наименований государственных и муниципальных услуг (функций), структуры административных регламентов, а также публикуемой в федеральном реестре и на едином портале информации об указанных государственных и муниципальных услугах с внесением в случае необходимости соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление (исполнение) государственных и муниципальных услуг (функций).
Оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) должна осуществляться как в рамках оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) в отраслевом разрезе, так и в отношении конкретных массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг.
Реализация принятых решений и качество исполнения административных регламентов должны контролироваться в ходе регулярного мониторинга качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием в том числе механизмов досудебного обжалования.
Выполнение стандартов качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) должно быть обеспечено в каждом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании на всей территории Российской Федерации.
Следует обеспечить переход от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям" (рождение ребенка, приобретение недвижимости, открытие бизнеса и др.). Для этого необходимо подготовить соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.
Необходимо обеспечить обучение государственных служащих работе по оптимизации государственных и муниципальных функций, административно-управленческих процедур, а также по разработке административных регламентов на региональном и местном уровнях.
- Гу(б) - 11
- Материалы к лекции 1 «Теоретические основы государственного управления: принципы, методы, технологии, основные направления управленческой деятельности.
- Основные направления административной реформы в рф»
- Задание:
- Содержание лекции
- Основные аспекты науки государственного управления
- Приложение 1.
- Правительство российской федерации
- Распоряжение
- От 10 июня 2011 г. N 1021-р
- Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы
- I. Основные итоги административной реформы
- II. Цели и задачи настоящей Концепции
- III. Взаимосвязь настоящей Концепции
- IV. Общесистемные меры снижения административных
- 1. Совершенствование системы лицензирования
- 2. Совершенствование системы аккредитации
- 3. Совершенствование системы
- 4. Совершенствование системы государственного контроля
- 5. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования
- 6. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных
- Формирование реестров государственных и муниципальных услуг (функций)
- Оптимизация предоставления федеральными органами
- Исполнительной власти, органами исполнительной власти
- Субъектов Российской Федерации и органами местного
- Самоуправления платных услуг
- Оптимизация оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг
- Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг
- 7. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг
- 8. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах
- V. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной
- 1. Оптимизация деятельности органов государственной власти
- 2. Обеспечение открытости и доступности информации
- 3. Совершенствование системы оценки
- 4. Развитие механизмов досудебного обжалования
- 5. Оптимизация численности государственных
- VI. Отраслевые меры по совершенствованию разрешительной
- VII. Механизмы реализации настоящей Концепции
- VIII. Показатели достижения целей настоящей Концепции
- 1. Показатели, формируемые на основе регулярного мониторинга качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)
- 2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров
- 3. Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления
- II. Оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
- III. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности и реинжиниринга предоставления государственных и муниципальных услуг
- IV. Обеспечение реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы
- Литература
- Документы