logo search
Voprosy_k_ekzamenu_po_distsipline

25 Становление и развитие научной мысли о государственном управлении

Вудро Вильсон и Максимилян Вейдор были разработаны 2 основные идеи научной теории государственного управления:

1)для того, чтобы реформировать аппарат управления, необходимо его хорошо знать, т.е. изучать с научных позиций

2)аппарат управления должен быть отделен от политики

В результате работы ученых было выделено 4 концепции (управленческие школы):

1)школа научного управления

2)административная школа

3)школа человеческих отношений (поведенческая школа)

4)школа науки управления

Школа научного управления:

1)стал использоваться научный анализ для определения лучших способов выполнения задач

2)отбор работников и обеспечение их обучения

3)обеспечение работников ресурсами, требуемых для эффективного исполнения их задач

4)систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда

5)отделение планирования и обдумывания от самой работы

Классическая школа управления:

1)развитие принципов управления

2)описание функций управления

3)систематизированный подход к управлению всей организацией

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук:

1)применялся прием управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и

соответственно производительности

2)применение наук о человеческом поведении в управлении и формирование организации работы таким образом, чтобы

каждый работник мог себя полностью реализовать в соответствии с его потенциалом

Школа науки управления:

1)углубление понимания сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению математических моделей

2)развитие количественных методов с помощью руководителей