25 Становление и развитие научной мысли о государственном управлении
Вудро Вильсон и Максимилян Вейдор были разработаны 2 основные идеи научной теории государственного управления:
1)для того, чтобы реформировать аппарат управления, необходимо его хорошо знать, т.е. изучать с научных позиций
2)аппарат управления должен быть отделен от политики
В результате работы ученых было выделено 4 концепции (управленческие школы):
1)школа научного управления
2)административная школа
3)школа человеческих отношений (поведенческая школа)
4)школа науки управления
Школа научного управления:
1)стал использоваться научный анализ для определения лучших способов выполнения задач
2)отбор работников и обеспечение их обучения
3)обеспечение работников ресурсами, требуемых для эффективного исполнения их задач
4)систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда
5)отделение планирования и обдумывания от самой работы
Классическая школа управления:
1)развитие принципов управления
2)описание функций управления
3)систематизированный подход к управлению всей организацией
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук:
1)применялся прием управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и
соответственно производительности
2)применение наук о человеческом поведении в управлении и формирование организации работы таким образом, чтобы
каждый работник мог себя полностью реализовать в соответствии с его потенциалом
Школа науки управления:
1)углубление понимания сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению математических моделей
2)развитие количественных методов с помощью руководителей
- 1. Понятие государственного управления
- 2.Государство как субъект управления общественными процессами.
- 3.Принципы и методы государственного управления
- 4. Системные характеристики государственного управления.
- 5.Функциональная структура государственного управления.
- 6. Организационная структура государственного управления
- 8.Понятие и признаки правового государства
- 9.Гражданское общество
- 10.Правовое регулирование государственного управления
- 11.Информационное обеспечение государственного управления
- 12. Человеческий потенциал в государственном управлении
- 13. Бюрократия и демократия в государственном управлении
- 14.Понятие, принципы и обеспечение государственной службы
- 15.Государственный служащий.
- 16.Ответственность и контроль в государственной службе
- 17. Регламентация деятельности государственных служащих
- 18. Назначение и функции таможенной службы
- 20. Эффективность таможенной службы
- 21. Общая социальная эффективность гос управления
- 22..Эффективность деятельности органов и должностных лиц
- 23.Оценка эффективности государственного управления
- 24.Ответственность и контроль в государственном управлении
- 25 Становление и развитие научной мысли о государственном управлении
- 26 Развитие федеральных отношений в Российской Федерации
- 27 Конституционные основы института Президента рф. Порядок избрания Президента рф
- 28 Функции и полномочия Президента рф
- 29 Структура и порядок формирования парламента рф
- 30 Структура, полномочия, функции Федерального Собрания рф
- 31. Структура, полномочия, функции Государственной Думы рф
- 32. Порядок формирования и структура Правительства рф
- 33.Функции Правительства рф
- 36. Конституционный суд рф: структура, функции
- 39. Структура органов власти на региональном уровне
- 40. Высшее должностное лицо субъекта Федерации: порядок назначения, функции, полномочия
- 41. Органы исполнительной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, функции, полномочия
- 42. Органы законодательной власти субъекта Федерации: порядок формирования, структура, полномочия
- 43. Местное самоуправление в рф: понятие, структура, функции
- 44. Проблемы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления
- 45. Стили государственного управления
- 46. Инновации в государственном управлении