73 Общественная экологическая экспертиза
1. организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ
2. Объекты (такие же, что и при государственной экологической экспертизе) за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну
3. 1) проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней
2) может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы
4. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу имеют право:
1) получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в ФЗ «Об экологической экспертизе»;
2) знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
3) участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы
4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, что и на экспертов государственной экологической экспертизы
Условия проведения общественной экологической экспертизы
1. Осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.
При наличии заявлений о проведении экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии
3. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным
4. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте экспертизы, сроки проведения экспертизы
5. Общественные организации (объединения), организующие экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения
Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы
1) экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
2) экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
3) порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку;
4) устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям о проведении экспертизы;
5) требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, не выполнены
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении экспертизы является исчерпывающим
Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении экспертизы
Заключение общественной экологической экспертизы
Заключение экспертизы направляется в Ростехнадзор или в орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам
Заключение приобретает юридическую силу после утверждения его Ростехнадзором или органом государственной власти субъекта РФ.
Заключения могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам
- 1. Предмет и метод горного права.
- 2. Недра как юридическое понятие.
- 3. Источники горного права.
- 4.Субъекты гор. Права.
- 5.Соотношение горного права с другими отраслями права.
- 7. История горного права в советский период(1917-1991г.)
- 8. Современный этап развития горного права (1992-2004г.)
- 9.Общие положения права собственности(владение, пользование, распоряжение)
- 10. Право собственности на недра.
- 12. Право собственности на ресурсы недр.
- 13. Право на имущество недропользователя.
- 14 Задачи государственного регулирования отношений
- 15 Виды и сроки пользования недрами
- 16 Регулирование отношений недропользования в акваториальных зонах (территориальное море, исключительная экономическая зона, континентальный шельф, международный район морского дна)
- 17 Компетенция рф при регулировании отношений недропользования.
- 18 Компетенция субъектов рф при регулировании отношений недропользования.
- 19 Компетенция органов местного самоуправления при регулировании отношений недропользования.
- 20 Государственный фонд недр
- 21 Система федеральных органов исполнительной власти при регулировании отношений недропользования
- Федеральные службы и агентства
- Правительство рф
- Федеральные министерства, службы, агентства (Подконтрольны Президенту рф)
- Федеральные министерства
- Федеральные службы и агентства
- 24 Полномочия министерства природных ресурсов
- 25 Полномочия федерального агентства по недропользованию
- 26 Полномочия министерства промышленности и энергетики, федерального агентства по энергетике, федеральной службы по надзору и контролю в сфере природопользования.
- I. Общие положения
- II. Полномочия
- I. Общие положения
- II. Полномочия
- 27. Лицензия на право пользования недрами, ее определение и содержание.
- 28. Виды лицензий.
- 29 Основания переоформления лицензии на право пользования недрами
- 30. Правовой статус пользователя недр, его права и обязанности.
- 31. Горный и геологический отвод.
- 32. Основания возникновения права пользования недрами.
- 33. Конкурсы и аукционы.
- 34 Предоставление недр в пользование (на условиях Закона «о недрах» и Федерального закона «о срп»)
- 35 Случаи предоставления недр в пользование без конкурса
- 36 Основания перехода прав пользования недрами
- 37 Основания прекращения прав пользования недрами
- 38 Долгосрочное прекращение, приостановление и ограничение права пользования недрами.
- 39. Система налогов, сборов и платежей при пользовании недрами в условиях общего налогового режима.
- 40. Налог на добычу полезных ископаемых.
- 41. Система платежей при пользовании недрами.
- 49 Соглашение о разделе продукции: его определение, стороны и содержание. Лицензия на право пользования недрами в режиме срп.
- 50. Порядок утверждения участка недр, право пользования которым может быть предоставлено на условиях срп.
- 51. Порядок заключения срп.
- 53. Налогообложение в режиме срп.
- 54. Отличия режима раздела продукции от общего налогового режима.
- 55. Консервация и ликвидация горного предприятия.
- 56. Требования по рациональному использованию и охране недр.
- 57. Требования по безопасному ведению горных работ.
- 58. Контроль и надзор в недропользовании
- 59. Предоставление земельных участков для нужд недропользования.
- 60. Застройка площадей залегания полезных ископаемых
- 61. Виды и особенности ответственности в недропользовании.
- 62. Возмещение причиненного вреда
- 63. Разрешение споров по вопросам недропользования.
- 64. Основные принципы охраны окружающей среды.
- 65. Система экономических методов регулирования негативного воздействия на окружающую среду. Виды негативного воздействия на окружающую среду.
- 66.Экологический мониторинг и экологический контроль.
- 67. Предмет и источники земельного права. Соотношение земельного права с другими отраслями права.
- 69. Виды прав на землю
- 70. Договоры об использовании земельных участков, предоставленных для нужд недропользования.
- 72 Порядок проведения государственной экологической экспертизы
- 73 Общественная экологическая экспертиза